Первую очередь строительства авиаремонтного завода на территории, прилегающей к Национальному аэропорту “Минск”, планируется завершить в 2015 г., сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
“Создание завода на новых площадях входит в число важнейших перспективных и приоритетных проектов гражданской авиации республики не только на 2015 г., но и на ближайшие годы”, – отметили специалисты.
По расчетам, сделанным в 2014 г., на ввод первой очереди оборудования, которое будет закупаться по результатам тендера, требуется более Br130 млрд.
Летом 2014 г. Минтранс Беларуси предложил компании Boeing сотрудничество с Минским авиаремонтным заводом. “Наша задача – далеко продвинуться в процессе строительства. Когда это случится, процесс переговоров с потенциальными инвесторами (не только с Boeing) активизируется”, – заявил ранее министр транспорта Анатолий Сивак.
8 февраля председатель Мингорисполкома Андрей Шорец заявил, что аэропорт “Минск-1”, рядом с которым расположен Минский авиаремонтный завод, будет закрыт к 1 июля. “Аэропорт будет закрываться в этом году к 1 июля, но авиаремонтный завод еще будет работать, и часть полосы задействуют для посадки самолетов, которые будут приходить на ремонт”, – рассказал глава исполкома.
У Минского авиаремонтного завода более чем 45-летний опыт работы. На предприятии ремонтируют самолеты Ту-134, Як-40, Як-42, Як-52. С переносом и модернизацией завода на его площадях смогут обслуживаться самолеты западного производства, такие как Boieng, Airbus, CRG. Планируется, что одним из первых на новой территории будет запущен цех по производству запчастей для военных и гражданских самолетов. Это будет одним из направлений развития авиаремонтного производства в Беларуси, наряду со строительством цеха по покраске воздушных судов и цеха технического обслуживания и ремонта воздушных судов на территории Национального аэропорта “Минск”. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)