На рынке б/у автомобилей сложилась абсурдная ситуация, когда цены на многие подержанные автомобили превзошли прайсы в автосалонах. Из-за этого продажи практически остановились. Все дело в том, что дилеры новых авто распродают авто, импортированные еще при старом курсе, а продавцы б/у автомобилей хотят получить за машины доллары или по текущему курсу.
Но продавцы б/у автомобилей уже осознают абсурдность такого ценообразования и начинают снижать ценники. Если за б/у автомобиль, за который год назад просили $10 тыс. (что было равносильно 80 тыс. грн.), просят столько же и сейчас, то фактически это уже 330-340 тыс. грн. В сегодняшних экономических реалиях такую цену покупатели просто не “тянут”.
К примеру, за “ЗАЗ Lanos” седан 2013 г. в., в хорошем состоянии, с “механикой”, кондиционером, электропакетом и ГБО на рынке просят $9000. Это сегодня равносильно 306 тыс. грн. У покупателя б/у Lanos таких денег просто нет. А даже если и есть, то он приобретет новый в автосалоне за 227-250 тыс. грн.
Те продавцы, которые заинтересованы в продаже своих авто вынуждены снижать цены до разумных. У кого есть время подождать – выжидают, но и звонков по их объявлениям, как правило, нет.
Парадоксальная ситуация, которая возникла на рынке, рано или поздно должна разрешиться, и выхода здесь только два: ценообразование на б/у рынке должно пройти переосмысление или рынок новых авто будет еще поднимать цены.
И в том и другом варианте сейчас есть смысл покупать только новые авто.
Сейчас же цены на б/у автомобили завышены приблизительно на 40% (и в гривнях, и в долларах). А тем, кто все-таки хочет продать б/у автомобиль, а не бесконечно размещать объявления, имеет смысл подумать, что его покупатель не стал зарабатывать в 3 раза больше. И даже продавцы новых авто “фиксируют” курс доллара на приемлемом для покупателя уровне. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)