После приобретения судостроительного актива в Турции в 2013 г. – верфи в Анталье (ранее принадлежала Vitters) и ее переименования в Damen Shipyards Antalya, турецкая верфь завершила вторую очередь модернизации производственных мощностей. Как сообщает пресс-служба Damen, недавно состоялось открытие обновленной производственной площадки – Antalya II.
Damen Shipyards Antalya закончила реконструкцию крытого эллинга, в котором будет производиться популярная серия разъездных катеров Damen Fast Crew Supplier 5009.
Став частью нидерландской группы, верфь в Анталье продолжила работу в сфере композитного судостроения, перейдя от изготовления по заказу прогулочных яхт к серийному производству 40-метровых скоростных катеров. В настоящее время верфь Damen Antalya производит модели скоростных разъездных, патрульных и пассажирских судов – FCS 1605, Stan Patrol 2205 и Interceptor 1102, и Damen Water Bus.
После завершения этапа модернизации производства второй ангар Antalya II (площадью 12 тыс. кв. м) приступит к строительству наиболее популярной серии судов длиной 50 м – Damen FCS 5009. Корпус и надстроечная часть будут изготавливаться из стали и алюминия субподрядчиком, а достройка и оснащение судна будут выполняться в эллинге Antalya II. В стадии строительства в настоящее время находятся четыре судна серии 5009.
Планируется, что после полного завершения модернизации в производственном цеху будут производиться 6-8 готовых судов в год.
Близятся к завершению работы по реконструкции другой производственной площадки турецкой судостроительной компании – Antalya I, где не менее 90% производства будет состоять из автоматизированных операций методом вакуумной инфузии. Оставшиеся 10% работ по ламинированию будут выполняться по-прежнему вручную. Таким образом, указывается в общении, модернизация судостроительных мощностей скажется на эффективности производства, позволит значительно сократить время и средства при выполнении заказов.
По словам управляющего директора Damen Shipyards Antalya Аука ван де-Зее, верфь в Анталии является единственным судостроительным активом группы на Средиземном море. На самой верфи сейчас работают около 125 специалистов, еще 60 человек задействовано в сборке корпусов и надстроек судов серии 5009 за пределами верфи и количество персонала будет расти с расширением производства, отметил директор предприятия.
Крупнейшая судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи (15 – в Нидерландах и 17 – в других странах). Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек, из них 3 тыс. трудятся в Нидерландах. Годовой оборот группы Damen составляет 1,7 млрд. евро. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)