Правительство Индонезии, начиная со следующего года, начнет ограничивать права иностранных судов, перевозящих морепродукты в индонезийских водах, чтобы стимулировать судостроение, сообщает Jakarta Post со ссылкой на информацию властей.
Суда под иностранными флагами, как правило, трамповые суда, должны будут ожидать в отведенных для этого пунктах, чтобы получить груз живой рыбы с судов местного производства в соответствии с недавним циркулярным письмом о лицензировании перевозки морепродуктов судами.
По словам директора по отлову морепродуктов Министерства по морским делам и рыболовству Балока Будьянто, эти контрольные портовые пункты будут расположены в Кендари в Юго-Восточном Сулавеси, в Анамбасе в Батаме, Киджанг на о-вах Риау, а также один пункт в Лампунге.
“Иностранные транспортные суда должны будут останавливаться в этих местах в ожидании индонезийских судов, чтобы получить груз с рыбных хозяйств и центров морепродуктов”, – сообщил Будьянто.
Правительство рассчитывает на поэтапный отказ от всех судов, находящихся в собственности у иностранных владельцев и иностранного производства, расчищая местный рынок для индонезийских судостроителей. “Для того, чтобы подтолкнуть местные предприятия, министерство будет поддерживать закупки местных грузовых судов, и ограничивать число судов под иностранными флагами, и может даже запретить их вообще. В будущем все транспортные суда будут плавать под индонезийским флагом. Сейчас мы будем выдавать лицензии по мере необходимости, после анализа спроса со стороны производственных центров”, – приводит слова чиновника индонезийское новостное агентство. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)