Дальневосточные судостроительные предприятия “Звезда” и “Дальзавод” успешно реализуют гособоронзаказ 2015г. в интересах ВМФ, заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
“Завод “Звезда” – наш основной актив по организации ремонта и модернизации кораблей и подводных лодок Тихоокеанского флота. Еще два года назад ситуация здесь с выполнением гособоронзаказа была не лучшей. За последние два года руководством Дальневосточного центра судостроения и судоремонта и завода “Звезда” были приняты необходимые меры, и сегодня все обязательства перед министерством обороны выполняются”, – сказал Борисов по итогам совещания по выполнению оборонного заказа, которое он провел на дальневосточном заводе “Звезда”.
По словам замминистра, успешно выполняет флотский заказ и “Дальзавод”.
“В целом могу сказать, что срывов мероприятий гособоронзаказа по заводу “Звезда” и Дальневосточному центру судостроения и судоремонта не намечается. Работа будет так организована, что при малейшей угрозе срыва будут приниматься срочные меры по устранению проблем. Время напряженное, флот ждет лодки”, – сказал замминистра. Он отметил, что на совещании, в котором приняли участие представители Минобороны, Тихоокеанского флота и судостроительных предприятий были приняты решения, которые позволят ускорить процесс приемки отремонтированных кораблей и подлодок, снизить задолженность предприятий. “Корабли уже в море, надо как можно быстрее завершать урегулирование всех вопросов”, – сказал замминистра.
Кроме того, по его словам, был принят ряд решений в области реализации программы импортозамещения. Отвечая на вопрос, где будут обслуживаться новые атомные подводные лодки проекта “Борей”, которые скоро поступят на Тихоокеанский флот, Борисов пояснил, что все работы будут выполняться на заводе “Звезда”.
Также российское военное ведомство контролирует ситуацию с ценами на продукцию военного назначения, выпускаемую по гособоронзаказу. “Проблема цен с некоторыми отечественными производителями есть. Поэтому мы обращаем внимание на то, чтобы исключить необоснованное их повышение”, – сказал Борисов.
Он отметил, что в основном повышаются цены на ту продукцию, в которой велика доля импортных комплектующих. “Это происходит из-за изменившейся курсовой разницы. Там, где доля импортных комплектующих доходит до 15-20%, там объективно повышается цена и на финальную продукцию”, – сказал замминистра.
Но таких образцов, по его словам, в общей номенклатуре заказываемого вооружения и военной техники мало. В качестве положительного примера он привел авиационный завод “Прогресс” (входит в холдинг “Вертолеты России”). “Что касается продукции “Прогресса”, такой проблемы нет”, – сказал он. На “Прогрессе” серийно выпускаются многоцелевые ударные вертолеты Ка-52 “Аллигатор”. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)