Ярославский моторный завод (ЯМЗ, ОАО “Автодизель”, входит в Группу “ГАЗ” Олега Дерипаски) прекратил поставки своей продукции в Украину. Об этом сообщили в пресс-службе автомобильной компании.
Отсутствие моторов ЯМЗ, запчастей и топливной аппаратуры к ним может вызвать проблемы у различных компаний Украины. Крупнейшими потребителями моторов ЯМЗ являются Харьковский тракторный завод (основной производитель сельскохозяйственных тракторов и спецтехники в стране) и предприятие по выпуску грузовой техники “АвтоКрАЗ” (выпускает грузовики и военную технику на их основе). Тем не менее, есть признаки того, что двигатели по-прежнему поставляются в Украину без ведома производителя.
“Поставки продукции Ярославского моторного завода на КрАЗ были прекращены во второй половине 2014 г. У ЯМЗ также нет контрактов с другими украинскими автопроизводителями. Поставки двигателей в Украину не ведутся”, – сообщил представитель пресс-службы Группы “ГАЗ”, отказавшись указать конкретнее момент прекращения поставок и причины такого решения.
Ярославские моторы использовались, в том числе, для военной продукции тракторного завода: самоходной гаубицы 2С1 “Гвоздика” и многоцелевого легкобронированного транспортера (тягача) МТ-ЛБ. АвтоКрАЗ устанавливал в качестве базовых российские моторы на всю продукцию, в том числе на военные автомобили КрАЗ-6322РА “Бастион” (система реактивной системы залпового огня, аналог советской/российской системы “Ураган”) и бронемашины “Шрек”, которые недавно поступили на вооружение Национальной гвардии Украины.
Информацию о том, что двигатели ЯМЗ попадают в обход решения производителя в Украину, подтвердили в украинском дилерском сообществе. “Сейчас долго рассматривается таможенный вопрос импорта – около месяца. А вообще если есть время подождать, то партию двигателей завезти можно”, – сказал представитель одной из компаний, торгующих моторами на Украине.
Как заявили в “Укроборонпроме”, Украина заменила треть импорта российских комплектующих своей продукцией. (РБК-Украина/Машиностроение Украины и мира)