MAN Diesel & Turbo представила концепцию двухтактного двигателя ME-LGI, работающего на метаноле, в ходе демонстрационных испытаний в исследовательском центре в Копенгагене, говорится в сообщении компании.
На презентации новой концепции присутствовали клиенты и партнеры, включая представителей Westfal-Larsen, Marinvest, Waterfront Shipping/Methanex, MES, HHI-EMD, MOL и Minaminippon.
Для данного мероприятия компания переделала тестовую модель 50MX в двухтопливный блок ME-LGI на метаноле.
На сегодняшний день MAN Diesel & Turbo имеет заказы от Mitsui O.S.K. Lines, Marinvest and Westfal-Larsen на 7 двигателей ME-LGI (комбинация моделей 7S50ME-LGI и 6G50ME-LGI).
Первый двигатель данного проекта будет изготовлен Mitsui Engineering & Shipbuilding Co Ltd. (MES) для судна, которое строится на верфи Minaminippon Shipbuilding Co Ltd. для Mitsui O.S.K. Lines Ltd.
Ранее MAN Diesel & Turbo объявила о ведущихся разработках модели двигателя ME-LGI в соответствии с требованиями Tier III, которые будут отвечать правилам ИМО по выбросам NOx. Метанол в качестве судового топлива представляет интерес для операторов судов, особенно в зонах контроля выбросов ECA, поскольку не содержит серы, имеет жидкое состояние в условиях внешней воздушной среды и удобен для хранения на борту судна.
В компании отмечают, что еще одним преимуществом метанола является возможность его хранения в нормальных, негерметичных танках, что делает его простым для транспортировки. Простота доставки метанола по железной дороге, авто или морским транспортом позволяет расширять инфраструктуру метанола по всему миру, делая возможной бункеровку метанолом отдельных судов даже в удаленных районах.
В отличие от двигателя типа ME-GI, где топливо впрыскивается в газовой фазе, двухтопливная модель MAN B & W ME-LGI работает на жидком топливе с низкой температурой вспышки. Проект ME-LGI успешно решает проблему топлива с низким цетановым числом, как метанол. Используется опробованный принцип ME-GI тестового впрыска газойля или мазута. Принцип работы ME-LGI и концепция безопасности аналогичны концепции ME-GI. Впрыск топлива осуществляется через клапан Fuel Booster Injection Valve (FBIV) при 300 барах, чтобы повысить давление топлива до давления впрыска около 600 бар.
MAN Diesel & Turbo, головной офис которой находится в Аугсбурге, основана в 1758 г. и в настоящее время является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. Компания является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают около 14,5 тыс. работников в более чем 100 центрах, в первую очередь Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае. Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Diesel & Turbo входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)