Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выдало сертификат типа Airbus А330-300 с увеличенной до 242 т максимальной взлетной массой.
Ожидается, что соответствующий сертификат от американских авиационных властей (FAA) будет получен в ближайшее время. Вслед за А330-300 будет сертифицирован А330-200. В настоящий момент 11 заказчиков разместили заказ на самолет А330 с увеличенной максимальной взлетной массой, сообщает пресс-служба Airbus.
Эрик Занин, руководитель программы А330, отметил: “Мы постоянно улучшаем самолеты, внедряя самые передовые технологии современного гражданского самолетостроения. Самолет А330-300 с увеличенной до 242 т максимальной взлетной массой предоставит операторам дополнительные эксплуатационные преимущества: сокращение расхода топлива на 2% и увеличенную на 926 км дальность полета”.
Самолет, участвовавший в сертификационных испытаниях, оснащен двигателями CF6-80E1. Сертификация самолетов с двигателями PW4000 и Trent 700 запланирована на самое ближайшее время. Программа сертификационных полетов А330 была рассчитана примерно на 100 часов. В ней были задействованы два самолета: испытательный борт А330 (MSN0871) , на котором отрабатывались аэродинамические улучшения, и новых самолет А330 (MSN1628), который тестировал работу дополнительного топливного бака, расположенного в центроплане, а также операционные характеристики, отметили в компании.
Версия A330 с увеличенной до 242 т максимальной взлетной массой будет обладать увеличенной почти на 926 км дальностью, а также уменьшенным на 2% расходом топлива. Самолет сможет выполнять беспосадочные перелеты продолжительностью до 15 часов, позволяя авиакомпания совершать беспосадочные перелеты из Европы в станы Юго-Восточной Азии. Первая поставка этого самолета стартовому заказчику, авиакомпании Delta Air Lines, запланирована на 2015 г. А330 с увеличенной максимальной взлетной массой станет отправной точкой для создания ремоторизированной версии А330neo. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)