В Кельне успешно завершены испытания модели самолета “Фрегат Экоджет” в европейской трансзвуковой аэродинамической криогенной трубе. Впервые в истории местного самолетостроения для изделия такого класса проведены испытания в условиях, которые полностью соответствуют натурным.
Заместитель генерального директора компании “Фрегат Экоджет” Александр Климов отметил, что испытания в криогенной аэродинамической трубе на ранней стадии программы создания самолета обусловлены его нетрадиционной геометрией. “Для изготовления модели самолета “Фрегат Экоджет” применена специальная хладостойкая сталь с пределом прочности 160 кгс/мм, не теряющая свойств при криогенных температурах”, – уточнил Климов. Он пояснил, что в ходе испытаний внутрь теплоизолированного герметичного контура, сделанного из нержавеющей стали, подается кипящий жидкий азот.
В июне-июле в Дрездене планируется провести статические испытания натурного отсека самолета длиной 14 м.
Самолет “Фрегат Экоджет” имеет аэродинамическую схему с несущим фюзеляжем овальной формы. Он сможет перевозить до 350 пассажиров. Максимальная дальность полета при полной загрузке – 3500 км, крейсерская скорость полета – 820 км/ч. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)