Состоялся торжественный спуск первой дизель-электрической подводной лодки французского проекта “Скорпена” (Scorpene) на воду со стапелей Mazagon Dock Limited в присутствии министра обороны Индии Манохара Паррикара.
“Долгожданное событие для ВМС страны, откладывавшееся с 2014 г. Теперь можно будет приступить к ходовым испытаниям новой субмарины, и, что не менее важно, наконец-то освободить сухой док для последующих подлодок этого проекта”, – сказал министра обороны Индии Манохара Паррикара.
Представитель оборонного ведомства отметил, что “изначально с французской компанией DCNS был согласован график, предусматривающий поставку первой подводной лодки в декабре 2012 г., остальных – по одной ежегодно”. Однако, “произошла не только задержка реализации проекта, но и увеличение его стоимости – были отложены и пересмотрены не только сроки поставки, увеличилась также цена всего проекта со 188 млрд. рупий (около $3 млрд.) до 230 млрд. рупий (свыше $3,7 млрд.)”.
Первая “Скорпена”, в результате, обошлась индийским налогоплательщикам в 5 млрд. рупий (свыше $80 млн.). “После прохождения тестового прогона на море для проверки на наличие технических сбоев и завершения ходовых испытаний в сентябре 2016 г. планируется сдать “Скорпену” в эксплуатацию, – сказал Ситаншу Кар. – Остальные пять субмарин должны быть введены в ВМС к 2018 г.”.
Лицензионное строительство шести неатомных подводных лодок в конфигурации “Базовая” (Scorpene-Basic) идет на верфи индийской компании Mazagon Docks Limited в Мумбаи.
В дополнение к “Скорпенам” правительство премьер-министра Нарендра Моди намерено в ускоренном порядке провести новый тендер на постройку еще шести дизель-электрических подводных лодок по ориентировочной цене $8,1 млрд. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)