Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ) заложит первый серийный корабль противоминной обороны нового поколения для ВМФ

В ОАО “Средне-Невский судостроительный завод” (СНСЗ, входит в состав АО “ОСК”) 24 апреля состоится торжественная закладка первого серийного корабля противоминной обороны (ПМО) нового поколения для ВМФ РФ. Об этом сообщили на заводе.

По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Виктора Чиркова строящемуся в ОАО “СНСЗ” серийному кораблю ПМО присвоено действительное наименование базовый тральщик “Георгий Курбатов”.

В торжественной церемонии закладки корабля примут участие руководители и представители администрации города, Военно-морского флота России, государственных структур, промышленных предприятий и бизнеса.

Корабль противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ “Алмаз” и является новым поколением кораблей ПМО. Предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта – автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение корабля составляет 890 т, длина – 61 м, ширина – 10 м, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узлов, экипаж – 44 человека. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии – метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение “волокно-смола” в ламинате, в результате чего получается более прочное (на 25%) и легкое (на 20%) изделие.

“Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 т, без насыщения и надстроек)”, – указывается в сообщении.

Средне-Невский судостроительный завод (пос. Понтонный, Колпинский р-н Санкт-Петербурга, входит в состав АО “ОСК”) основан в 1912 г. На заводе построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для флота России и на экспорт. В настоящее время завод строит ракетные катера, тральщики, пассажирские и рабочие суда различного назначения и готовится к крупномасштабному строительству противоминных кораблей нового поколения для ВМФ России и на экспорт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version