Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: автосалон в Женеве – лучшее место для показа самых дорогих и блестящих авто

Автосалон в Женеве всегда считался лучшим местом для показа самых дорогих и блестящих авто. Фактически, в дни моторшоу в залах Pal Expo произошла такая неимоверная концентрация лакшери, что впору было расфасовывать ее по флаконам и, как эталонную меру, задорого продавать в бутиках…

У известного классика помимо блеска была еще и нищета. Оноре де Бальзак “Блеск и нищета куртизанок”. Но он писал не об автосалоне в Женеве. Здесь нищеты не было, поскольку на моторшоу в Швейцарию приезжают специально для того, чтобы похвастать и померяться блеском.

Еще задолго до открытия 85-го Geneva International Motor Show главный спор о том, кто круче, начали Mercedes-Benz и Rolls-Royce. Немцы вовсю выхвалялись новым Maybach, а британцы нетактично заявляли, что он может быть конкурентом только подержанным RR. Доходило даже до того, что Maybach “обзывали” удлиненным Mercedes-Benz S-класса. Что формально недалеко от истины, но фактически…

Момент истины наступил в Женеве, где все желающие могли воочию увидеть (а счастливчики – даже посидеть в салоне) и одно, и другое воплощение автомобильного лакшери. И, естественно, сравнить. Хотя, по большому счету, сравнивать особо нечего. Это разные авто.

Rolls-Royce Serenity, сделанный на базе Phantom, призван поражать не техническими характеристиками, а индивидуальной роскошью. В RR в этом смысле вернулись к традиции начала прошлого века, когда автомобили делали по индивидуальным заказам клиентов. И, ориентируясь на их вкусы.

Serenity олицетворяет весну, цветение и спокойствие. Или даже – безмятежность. Теоретически, по внутренним размерам этот RR вполне может поспорить с малометражной квартирой. По цене, такой квартире до него – далеко. RR стоит от 0,5 млн. евро. Белая кожа отделки салона делает его простор визуально еще больше. А шелковый гобелен обивки дверных карт и потолка с изображением цветущей сакуры (а может и яблони) создает иллюзию, что вы сидите “у весняному садочку коло хати”. То есть, не вы, а владелец этого лимузина.

На обивку ушло 10 м ткани. Деревянные (вишневые) панели отделки интерьера – тоже инкрустированы цветочками. Их лепестки – из натурального перламутра. Из перламутра сделаны и циферблаты приборов на панели управления водителя. Она, к слову, выглядит грубовато. А на окнах – занавесочки точь-в-точь, как у советских членовозов.

Такая же картинка веточки с цветочками местами нарисована на 12 раз отполированном белоснежном кузове. По словам представителей RR в краску и лак покрытия для большей красоты и важности, якобы добавили натуральный перламутр и жемчуг. А под капотом у Serenity – скромный 6,75-литровый V12 мощностью 465 л. с. Он разгоняет шелковый RR до сотни всего за 5,6 с.

А вот внутри Maybach немного сдержаннее. Но только для тех, кто уже успел побывать на стенде Rolls-Royce. Кто не видел британской роскоши, заслуженно восхищался мерседесовской. Тем более, что именно Mercedes-Maybach, а не Serenity – самый тихий автомобиль.

Салон у Maybach – тоже белоснежной стеганой кожи. С золотой отделкой. И тоже с занавесочками на задних окнах. Места – также с избытком. Особенно в версии Pullman, напоминающей уже почти стретчевый лимузин. Его длина 6,5 м, а колесная база – длиной с автомобиль среднего класса – 4418 мм. И в Maybach уже три ряда сидений. Техническая начинка – от Mercedes-Benz S-класса: 6 л, 12 цилиндров, 530 л. с.

Неизвестно, есть ли такая опция в RR, но в Maybach задний пассажир может отодвинуть переднее сиденье до упора вперед. И освободить для себя максимум пространства салона.

Bentley продемонстрировал лакшери-кар не для официальных выездов, а, так сказать, на каждый день.

Маленький 2-местный ЕХР 10 Speed 6 с багажником как раз под ноутбук. У него даже крышка – это заднее стекло салона. О технической начинке в Bentley пока молчат. Но ЕХР10 позиционируют, как младшего брата Continental GT.

В понимании Giugiaro (и LG) роскошь – это когда не надо сидеть за рулем. Видимо, предвкушая, что его концепт ошарашит публику до такой степени, что ей станет жарко, на стенде перед презентацией заблаговременно раздавали мороженное. Естественно, дизайнерское в глянцевой упаковке. Маэстро Джуджаро имеет тягу к продуктам питания. Пару лет назад его ателье разработало дизайн макаронов в виде сдвоенных выхлопных труб Audi.

Сам концепт GEA имеет 26-дюймовые колесные диски и 4 электромотора, общей мощностью 760 л. с. Внутри офис и дом на колесах одновременно, с двумя 19-дюймовыми дисплеями LG, спальным местом и даже тренажером. Но главное, что управляет GEA или робот, или человек. В целом концепт напоминает располневший Cadillac и ожидаемого впечатления не произвел.

Aston Martin показал кроссовер. Роскошным его назвать сложно. Скорее – футуристичным. DBX – как логично называется новинка, поскольку “Х” чаще всего используют для обозначения полноприводных автомобилей, отличается электрическим мотором. Точнее – моторами. Их 4 – по одному на каждом колесе. Батареи для зарядки аккумуляторов находятся под задним стеклом кабины, будто 2 черных крыла.

Во внешности DBX есть что-то мультяшно-лягушачье. Видимо, шеф-дизайнер Марек Райхман любил в детстве диснеевские мультики. Внутренняя отделка выполнена из замши такого коричневого цвета, что напоминает о плюшевом игрушечном мишке. Привлекает внимание почти авиационный руль-штурвал с кнопкой start на нижней части баранки. А подрулевые лепестки и металлические кнопки управления аудиосистемой и компьютером – вызывают ассоциации с гашеткой пулемета. По бокам от рулевой колонки – 2 маленьких телевизора. Но там показывают не кино об Агенте 007, а данные с наружных зеркал заднего вида. Образ Джеймса Бонда стал уже настолько неотделимым от Aston Martin, что визит одного из посетителей восприняли, как появление доктора Q.

Audi ближайшее будущее премиальных моделей продемонстрировала концептом Prologue. Помимо незаурядной внешности новинки, брать покупателей намерены цифровыми технологиями.

В данном случае – автопилотом, который работает (пока) до скорости в 16 км/ч и помогает расслабиться в тянучках и пробках. Под капотом – 8-цилиндровый 4-литровый TFSI мощностью 605 л. с. Разгон до сотни – меньше 4 с. Это будущее А8. И такое будущее многим нравится.

Volkswagen фактически вдогонку за Audi (все-таки одна команда) свое видение премиальных (а может и лакшери) автомобилей воплотил в концепте VW Sport Coupe GTE. Неужели у Phaeton будет купе? Или, все-таки, это новый Passat СС? Ведь купе 4-дверное и длиной 4869 мм с колесной базой 3020 мм. Двигателей три: бензиновый TFSI и 2 электромотора. Общая мощность – 380 л. с. Разгон до сотни – чуть больше 5 с.

При этом немцы обещают, что по потреблению топлива Sport Coupe GTE будет укладываться в 2 л/100 км. Вот она немецкая роскошь, где экономия дополнительное удовольствие за отдельные деньги.

И еще один член семейства Volkswagen – Bugatti конечно же на первое место в настоящем лакшери-каре ставит спортивные показатели. У Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse разгон до сотни – 2,6 с, максимальная скорость – 410 км/ч. Мотор 8-литровый 16-цилиндровый мощностью 1200 л. с. Показатели такие же уникальные, как и цена. При относительно небольших размерах, это – действительно концентрат лакшери. Особенно, с учетом того, что это финальный 450-й автомобиль семейства Veyron. Больше их выпускать не будут. Да и последний уже продан какому-то клиенту с Ближнего Востока.

После блеска автомобилей на Geneva Motor Show практически все, что ездит по дорогам за пределами Pal Expo, начинает напоминать о второй части названия романа французского классика. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version