Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок виртуальной реальности – ожидается очередная революция

В 2016 г. на технологическом рынке ожидается очередная революция и начало смещения пользователей смартфонов и планшетов к использованию новых устройств, совмещающих изображения реального и виртуальных миров. Консалтинговая компания Digi-Сapital прогнозирует взрывной рост этого рынка.

“Виртуальная реальность и аугментированная реальность поражают воображение – Google Glass приходят и уходят, в июле 2014 г. Facebook платит $2 млрд. за Oculus, в октябре Google вкладывает $542 млн. в Magic Leap, а в январе Microsoft рассказывает о HoloLens. Это изумительные платформы и приложения на ранних стадиях развития. Но в 2015г. виртуальная/аугментированная реальность похожа на рынок смартфонов до прихода iPhone. Мы ждем кого-то, кто скажет: “Вот еще одна вещица…”, после чего все поймут, куда двинется рынок”, – написал в издании Techcrunch глава Digi-Сapital Тим Мерел.

По прогнозу Digi-Сapital, в 2017 г. объемы продаж на рынках виртуальной и аугментированной реальности составят примерно по $10 млрд. В последующие три года первый рынок вырастет в 3 раза до $30 млрд, а второй – в 12 раз до $120 млрд.

По словам Тима Мерела, устройства аугментированной реальности позволят людям смотреть на мир сквозь полупрозрачные мобильные телефоны. К виду городской улицы, например, можно будет добавить пузыри с подписями зданий и находящихся в них заведений, а к прогулке по парку – какое-нибудь развлечение вроде швыряния покемонов или птичек Angry Birds величиной в человеческий рост. “Устройства аугментированной реальности смогут играть ту же роль в наших жизнях, какую играют мобильные телефоны у сотен миллионов пользователей. Вы сможете надевать их куда угодно и делать в них что угодно (за исключением, разве что, тех вещей, которыми неприлично заниматься в обществе). Большая база пользователей этих устройств станет крупным источником прибылей для телевидения и кино, предпринимательства, рекламы и пользовательских приложений. Торговые сети получат абсолютно новую платформу для продаж товаров и услуг массовой аудитории”, – рассуждает Тим Мерел.

Компания Magic Leap, в которую Google полгода назад инвестировал $542 млн., существует уже пять лет. Однако все ее разработки велись под завесой секретности. Лишь недавно компания подтвердила слухи о том, что совершенствует технологию добавления виртуальных объектов в реальный мир. Magic Leap опубликовала ошеломляющий видеоролик, где сотрудник открывает в воздухе голограммные окна компьютерных программ, прокручивает перед глазами электронную почту в трехмерном виртуальном ящике, а затем расстреливает из игрушечного лазерного пистолета 3D-роботов, запрыгнувших в офис из дыры в потолке.

В описании ролика утверждается, что работники Magic Leap уже сейчас сжигают роботов точно так же, как в нем показано. Эксперты Cnet.com считают, что это возможно, однако не в таком голливудском качестве, как изображено в презентации. Вероятно, в ролике Magic Leap виртуальные объекты более гладкие и четкие, менее прозрачные и лучше откликаются на жесты, чем есть на самом деле.

По утверждению корпорации Microsoft, “наиболее передовой голографический компьютер” находится в разработке у нее. Причем очки для создания аугментированной реальности технологический гигант обещает выпустить в продажу уже в нынешнем году. В презентационном ролике HoloLens Microsoft показывает свое представление о том, как можно будет накладывать виртуальные объекты на реальный мир. Это позволит строить виртуальные замки на столе, отображать в воздухе летающий перед пользователем экран с видеоконференцией и воссоздавать на полу поверхность Марса.

Быстро войти на новый рынок аугментированной реальности смогут создатели шлемов виртуальной реальности – американская Facebook, выпускающая гарнитуру Oculus Rift, корейская Samsung (Gear VR) и японская Sony (Project Morpheus для консоли PlayStation 4). Многие эксперты ожидают, что интерактивные очки в продажу также выпустит Apple, которая умеет создать привлекающий широкие массы дизайн и, по слухам, уже собрала команду разработчиков.

По прогнозу экспертов, выпуск устройств Magic Leap и HoloLens незамедлительно приведет к зарождению а-коммерции – “двоюродной сестры электронной коммерции и мобильной коммерции”. В приложениях, создающих виртуальную реальность, появятся презентации товаров и услуг, а также возможность совершать покупки.

Одним из первых бизнесов, вероятно, станут уроки танцев от Google. Компания уже получила патент на методы сопоставления видеофрагментов танцевальных движений с аудиозаписями. Эксперты полагают, что Google включит в комплект новых интерактивных очков приложение, выводящее на экран танцевальные подсказки, чтобы подстегнуть продажи гаджетов.

Несколько компаний, таких как Cimagine, совершенствуют технологию переноса шопинговых платформ непосредственно в дома потребителей. Создавая виртуальные копии товаров из мебельного магазина в квартире, клиент сможет подобрать и купить кресло, столик или картину, наиболее гармонично сочетающиеся с его интерьером.

Британская компания Blippar собрала $45 млн. на разработку “визуального браузера”, который позволит пользователю находить информацию об объектах реального мира, таких как яблоко, собака или Эйфелева башня, просто посмотрев на них. Например, сфокусировав взгляд на обложке альбома, можно будет вывести на экран очков список, в который войдут видеозаписи выступлений группы, фотоснимки и биографии музыкантов, а также отзывы критиков об их творчестве.

Тем временем американский стартап Aireal разрабатывает систему продаж “цифровой недвижимости”. Идея состоит в создании виртуального города, который будет виден через носимые на голове устройства и смартфоны. Aireal хочет предложить бизнесам выкупать или арендовать виртуальное пространство, закрепленное на определенной “ширине, долготе и высоте”. На этом пространстве компании и частные предприниматели смогут размещать 2D- и 3D-изображения, видеопрезентации товаров и услуг и интерактивную анимацию. (forbes.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version