Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Рособоронэкспорт» проведет ребрэндинг

Компания “Рособоронэкспорт”, входящая в состав Госкорпорации “Ростех”, – единственная в стране государственная организация по экспорту и импорту продукции и услуг военного назначения – объявила тендер на выполнение работ по развитию брэнда.

На долю компании приходится более 80% экспорта продукции российского оборонно-промышленного комплекса. Во многом благодаря эффективной деятельности “Рособоронэкспорта” Россия удерживает второе место среди крупнейших мировых оружейных экспортеров, уступая лишь США.

Создание нового брэнда – ответственная задача для компании, которая поставляет продукцию во все регионы планеты. География сотрудничества охватывает более 70 стран, поэтому особенно важна тщательная проработка стратегии коммуникации брэнда не только на российском, но и на международных рынках, включая языковую адаптацию.

Согласно тендерной документации, предполагается использование до трех языков, считая английский.

Подрядчик должен будет выбрать темы и ключевые сообщения, их маркетинговую и лингвистическую специфику в зависимости от региона, разработать структуру продуктового и имиджевого позиционирования.

Как отмечал ранее глава госкорпорации Сергей Чемезов, на сегодняшний день “Ростех” сосредоточил самый большой портфель промышленных брэндов, многие из которых уже известны всему миру: КАМАЗ, Lada, “Вертолеты России”. “Рособоронэкспорт” – также узнаваемый на международном рынке брэнд, на развитии которого необходимо сосредоточиться.

Брэнд – это актив, от которого зависит капитализация компании. В глобальной промышленности, особенно в машиностроении, это один из ключевых факторов конкурентоспособности.

Вот уже несколько лет “Ростех” планомерно работает над развитием брэндов своих компаний и холдингов.

В 2012 г. состоялся ребрэндинг самой госкорпорации, было изменено название с “Ростехнологий” на “Ростех”. Был сделан первый шаг по изменению образа на более современный и открытый, соответствующий мировым стандартам.

Для госкорпорации создали новый логотип в виде стилизованного квадрата, сайт на 7 языках и слоган “Ростех – партнер в развитии”. Компания отказалась от пятиконечной звезды в логотипе и появилась в социальных сетях. Новый брэнд соответствует политике максимальной открытости по отношению к партнерам, инвесторам и СМИ, которую проводит “Ростех”.

Чтобы вывести и входящие в состав “Ростеха” организации на этот же уровень, был проведен ребрэндинг ряда компаний.

В марте 2014 г. состоялась презентация нового образа концерна “Радиоэлектронные технологии”. Компания сменила название на более звучное и лаконичное – КРЭТ. Концерн, 75% продукции которого имеет военное назначение, стал первой компанией военно-промышленного комплекса, сделавшей шаг к информационной открытости.

“Международный брэнд и двуязычный сайт призваны оказать содействие реализации стратегии КРЭТ по международной экспансии и последующей интеграции в мировые рынки”, – подчеркнул гендиректор КРЭТа Николай Колесов.

Крупнейший производитель стрелкового оружия “Калашников” представил новый брэнд в конце декабря 2014г. Концерн занимает 95% российского рынка стрелкового оружия, однако, по словам представителей компании, для того чтобы на равных конкурировать с мировыми лидерами, был необходим понятный, сильный и узнаваемый брэнд.

Появилась единая архитектура портфеля брэндов, включающая корпоративный брэнд “Калашников” и три продуктовых: боевое оружие – “Калашников”, охотничье – “Байкал” и спортивное – “Ижмаш”.

“Без сильного брэнда невозможна реализация стратегической цели по расширению рынков сбыта и увеличению доли на существующих. В рамках ребрэндинга мы разработали систему новых названий для всех выпускаемых моделей оружия. Если абстрагироваться от коммерческой стороны вопроса, то для нас ребрэндинг – символ новой истории концерна”, – отмечает глава “Калашникова” Алексей Криворучко.

В марте был проведен ребрэндинг холдинга “Авиационное оборудование”, получившего название “Технодинамика”. Новая яркая стилистика призвана сформировать образ компании международного уровня, создающей новаторские системные решения в авиации.

Все эти изменения являются частью политики “Ростеха” по обновлению визуального стиля и коммуникаций. “Коммуникации и брэнд все больше влияют на формирование добавленной стоимости продукции”, – подчеркивает Сергей Чемезов. Следующим шагом в реализации этой политики является работа над новым образом “Рособоронэкспорта”.

Используемая сегодня “Рособоронэкспортом” символика и товарный знак хорошо узнаваемы на внешних рынках, однако для привлечения новых партнеров назрела необходимость сделать брэнд более современным. В частности, сайт компании должен соответствовать поставленным перед “Рособоронэкспортом” задачам. Новый брэнд призван отражать текущие ценности компании, стремящейся к расширению рынков сбыта и увеличению портфеля заказов.

Для “Рособоронэкспорта” подрядчик должен будет проанализировать конкурентную среду и коммуникации компании, разработать платформу брэнда, корпоративный слоган, фирменный стиль, а также элементы оформления офиса компании.

Победитель проведет рестайлинг товарного знака и предоставит полностью оформленный брэндбук по итогам оказания услуг.

Согласно документации, подрядчик предложит не менее трех вариантов слогана, а также осуществит его правовую, культурологическую и лингвистическую проверку и маркетинговую адаптацию.

“Рособоронэкспорт” – единственный в России государственный посредник по экспорту/импорту всего спектра конечной продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.

Компания внимательно отслеживает тенденции развития мирового оружейного рынка и проводит целенаправленную маркетинговую политику по расширению географии, номенклатуры и объемов экспортных поставок российской продукции военного и двойного назначения.

На основе всестороннего анализа интересов и реальных потребностей зарубежных партнеров компания формирует целевые программы продвижения российской ПВН в конкретные страны и успешно их реализует во взаимодействии с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. (ТС ВПК/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version