Проект нового буксирного судна-снабженца для обслуживания якорей буровых платформ (AHTS), разработанный специалистами Wartsila, был продемонстрирован на промышленной выставке Sea Asia (Сингапур, 21-23 апреля), сообщает пресс-служба финской компании.
Новый проект отличает простота, эксплуатационная эффективность, низкий расход топлива и экологичность судна. Решения по размещению оборудования подходят как для средних, так и крупных буксирных судов, где одним из ключевых компонентов системы является 2-ступенчатая коробка передач, которая подбирается в соответствии с задачами по сокращению расходов и упрощению конструкции при сохранении эксплуатационной безопасности.
По оценкам Wartsila, предлагаемый проект судна-снабженца обеспечивает снижение потребления топлива на 20-25% в сравнении с обычной пропульсивной системой из 4 дизельных двигателей, что сказывается на количестве выбросов выхлопных газов.
Гибридная 2-ступенчатая коробка передач (PTI) обеспечивает плавный переход из одного режима работы в другой при сохранении эффективности работы во всех эксплуатационных режимах. Изменение скоростей вращения винта не приводит к потерям мощности (PTO).
В новой линейке судов AHTS, предложенной Wartsila, тяговое усилие составляет 150-180 или даже 220 т. Проект включает гибридную силовую установку с 2-ступенчатой коробкой передач. Они полностью соответствуют последним требованиям классификационного общества ABS и SOLAS.
Wartsila имеет более чем 50-летний опыт работы в проектировании судов и за эти годы в своих проектах добилась сочетания изысканного европейского дизайна судна с азиатской традицией экономии эксплуатационных затрат. Результатом стало новое поколение судов, которые обеспечивают высокую производительность плюс значительное сокращение потребления топлива.
Корпорация Wartsila (головной офис – Хельсинки) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 г. чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд. евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах. (PortNews/ Машиностроение Украины и мира)