Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Окская судоверфь» сдало два судна проекта RST54

“Окская судоверфь” сдала комбинированные танкеры-площадки “Волго-Дон макс” класса смешанного “река-море” плавания проекта RST54 “Балт Флот 2” (строительный номер 5402) и “Балт Флот 3” (строительный номер 5403) заказчику.

Заказчик – компания “БФ Танкер” (Санкт- Петербург). Проект RST54 разработан Морским инженерным бюро. Класс Российского Речного Регистра – M-ПР2,5 (лед30) А. Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 5,0 м. Относятся к судам “Волго-Дон макс” класса. По результатам кренования головного судна серии, дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке составил 5745 т, что является рекордной величиной для судна “Волго-Дон макс” класса.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство – 230 кВт. Скорость (при осадке 3.60 м и 85% МДМ), узлы 11.0. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов электрической мощностью по 296 кВт и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 62 кВт. Экипаж – 12 человек, мест – 14 + лоцман. Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии – 20 суток.

Принципиальной особенностью нового концепта является “расшитие” узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений: увеличение провозоспособности решено за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное – за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version