Холдинг “Технодинамика” (ранее “Авиационное оборудование”) планирует возобновить на самарском предприятии “Авиаагрегат” производство шасси для стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 (“Белый лебедь”), сообщили в холдинге.
В апреле министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что “уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160”. По словам Шойгу, Ту-160 – “уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности”.
“Предприятия холдинга “Технодинамика” Госкорпорации “Ростех” готовы обеспечить новые Ту-160 системами и агрегатами. Производство шасси для “Белого лебедя” будет возобновлено на площадке самарского “Авиаагрегата”: на данный момент предприятие уже передало “Технодинамике” расчеты по срокам возобновления производства и объемам затрат на этот процесс”, – сказал представитель пресс-службы.
Как отметил гендиректор “Технодинамики” Максим Кузюк, “предприятия холдинга могут как продолжать производство тех систем, которые уже применяются, так и создать новые системы, включая ВСУ (вспомогательную силовую установку), если будет поставлена такая задача”. “Мы готовы к возобновлению производства шасси для “Белого лебедя” в кратчайшие сроки, остальные агрегаты уже производятся”, – приводит пресс-служба слова Кузюка.
Для Ту-160 холдинг производит кислородные системы, гидравлические агрегаты, а также компоненты двигателей. На уфимской “Гидравлике” для Ту-160 производятся элементы гидро- и топливной систем, фильтры, второпластовые рукава, клапаны и вспомогательная силовая установка. Кислородную систему для Ту-160 производит подмосковный “Респиратор”. Также холдинг поставляет систему электроснабжения для воздушного судна.
“На московском машиностроительном заводе “Знамя” сейчас концентрируются на серийном производстве топливо-регулирующей аппаратуры двигателей стратегического бомбардировщика Ту-160. Сюда входит ряд агрегатов форсажного контура двигателя, обеспечивающих поддержание форсажных режимов работы двигателя. Это наиболее сложный вид продукции, выпускаемый предприятием. Первые пять изделий планируется поставить на испытания уже осенью”, – сообщает “Технодинамика”.
Холдинг “Технодинамика” (до марта – “Авиационное оборудование”) специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Он производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. “Технодинамика” включает 36 предприятий, расположенных по всей России. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)