Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» спустило на воду два катера проекта 23040

Завод “Нижегородский теплоход” 5 мая спустил на воду два рейдовых катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. №1113-1114) из серии шестнадцати судов, строящихся для Министерства обороны. Как сообщили на предприятии, еще два катера серии планируется спустить в мае.

Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны был подписан в конце марта 2013 г. До конца 2013 г. завод передал заказчику первые четыре катера проекта 23040. В 2014 г. судостроители ЗНТ выполнили в срок прописанные контрактом планы и сдали 6 судов серии. В программу 2015 г. входит строительство еще 6 катеров проекта 23040 для Балтийского флота (Кронштадт).

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО “ЗНТ” в 2010-2012 гг. для ФГУ “Госморспасслужба России”, а также водолазного катера проекта ZT28D “Пеликан”, разработанного конструкторским отделом завода.

В сравнении с самыми известными ранее катерами “Фламинго” и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют большие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

Катер предназначен для: водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3 баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60 м с экспозицией на грунте 60 минут; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений.

Кроме того, в функции судна входит: тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” основано в 1911 г. Основная специализация – создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version