Ан-178 может принести Украине миллиарды долларов. “По скромным оценкам – 100 самолетов. Это $4 млрд. Это достаточный объем и хороший потенциал для Украины”, – заявил генконструктор ГП “Антонов” Дмитрий Кива, оценивая емкость рынка для нового транспортника.
По его словам, “Антонов” может выпускать 12 таких самолетов в год на существующих мощностях, а после модернизации – 24 самолета в год. Испытания и сертификация новой модели займет до 1,5 лет.
Кива сообщил, что стоимость одного воздушного судна составляет в среднем около $40 млн., эта сумма зависит от комплектации, объема заказа, оборудования и других факторов.
Генконструктор отказался раскрыть стоимость контракта с азербайджанской стороной на поставку 10 транспортников компании Silk Way Airlines, также не сообщается и стоимость контракта с Китаем, который планирует получить два Ан-178 и наладить у себя их лицензионное производство.
Сейчас ведутся переговоры о поставках Ан-178 с компаниями из Германии, Польши, Чехии и других стран. “Но в первую очередь в закупке заинтересованы страны Персидского залива и Саудовская Аравия”, – сказал Кива.
На вопрос о том, какой самолет расценивается как конкурент Ан-178 Кива сообщил, что таковых нет. “Он находится в свободной, никем не занятой нише – между итальянским C-27 грузоподъемностью 8-10 т и C-130 Hercules – 15 т. Важно, что наш самолет обеспечивает перевозку всей грузовой номенклатуры, в том числе и пакетированных грузов в морских контейнерах”, – подчеркнул генконструктор.
“Кроме того, у Ан-178 большая производительность – выше скорость при аналогичной грузоподъемности. У него герметичная большая “стеклянная кабина” (используются приборные дисплеи вместо стрелочных приборов), современный цифровой комплекс оборудования в кабине. Он может садиться на грунтовых аэродромах”, – добавил Кива.
По его словам, шасси и часть систем оборудования Ан-178 поставляется из России. Агрегаты планера – крыло, центроплан, фюзеляж с рампой – полностью созданы на мощностях “Антонова”.
Ан-178 – средний транспортный самолет, который должен прийти на замену устаревшим транспортным самолетам Ан-12. Воздушное судно создано в сотрудничестве с компаниями из 15 стран. Скорость – 825 км/ч, грузоподъемность – 18 т (два стандартных морских контейнера), высота полета – 12 км, дальность – 5500 км. Самолет способен садиться и взлетать с любых аэродромов, в том числе грунтовых, что делает его востребованным и для нужд обороны. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)