Судостроители обсудили перспективы развития крупноблочной сборки судов в рамках заседания Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России под председательством Алексея Рахманова на форуме “Морская индустрия России”.
20 мая в Гостином дворе состоялось заседание Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России в рамках форума “Морская индустрия России”.
“Мы считаем работу комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России важной и перспективной, – заявил вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. – Достаточно серьезный задел сегодня создается в гражданском судостроении – к 2016 г. доля инновационных гражданских разработок в общем объеме НИИ и ОКР составит 32%, а уже к 2025 г. Россия может выйти на 6-е место в мире по объемам гражданского судостроения. Что касается военного кораблестроения, здесь позиции России сильны уже сегодня – мы имеем 12% мирового рынка и занимаем 2-е место после США”.
Особенно важно в сегодняшних условиях, по мнению Гутенева, уделить серьезное внимание техническому перевооружению предприятий и импортозамещению в промышленности. В частности, по словам Гутенева, для решения этой задачи правительство РФ сформировало пул производителей, которые должны обеспечить корабли российскими двигателями.
“Мы хотим поднимать самые актуальные темы и слышать мнение общественности – для этих целей и создавался наш комитет, – заявил руководитель комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, президент АО “ОСК” Алексей Рахманов. – Это площадка для анализа и выверки решений, которые мы предлагаем использовать нашим предприятиям”.
В рамках повестки дня эксперты обсудили перспективы крупноблочного судостроения.
“Крупноблочное судостроение, при условии правильного структурирования, – один из главных методов, позволяющих сократить себестоимость продукции, – заявил Алексей Рахманов. – Для того, чтобы хорошо работало крупноблочное судостроение, нужно, чтобы проектные бюро работали на высоком уровне. Это привязано и к тому, чтобы проектировать суда “в цифре”, использовать бездокументарные формы передачи информации на механообрабатывающие производства. Это комплексная тема”.
Также эксперты обсудили технические решения в создании газовозов и аспекты транспортировки сжиженного природного газа. Специалисты Крыловского центра рассказали о концепции судна-газовоза с мембранным типом грузовых емкостей, позволяющим обеспечить наибольшую надежность и экономическую эффективность перевозок сжиженного природного газа. Также были представлены основные особенности нового проекта арктического газовоза для перевозки сжиженного природного газа, предназначенного для круглогодичных перевозок. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)