Машиностроение Украины и мира

Россия: в ОАО «Амурский судостроительный завод» выведен из стапельного цеха корвет

В ОАО “Амурский судостроительный завод” выведен из стапельного цеха многоцелевой сторожевой корабль проекта 20380 “Совершенный”. Об этом сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.

“Я видел этот завод, когда он выживал, когда он был на грани закрытия. Сейчас перед нами прекрасное предприятие – живое, развивающееся. Это праздник для Тихоокеанского флота, потому что в XXI веке мы впервые получаем абсолютно новый корвет. Это праздник еще и для Комсомольск-на-Амуре, где впервые за 23 года в с нуля построен военный корабль”, – отметил командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц на церемонии.

“Совершенный” – это первое судно подобного класса, построенное на АСЗ. Сейчас на стапелях предприятия строится второй корвет. В случае успешного выполнения работ, завод получит новые заказы.

“Комсомольское предприятие должно стать главной площадкой по строительству судов для Тихоокеанского флота”, – отметил и. о. первого заместителя председателя правительства края по экономическим вопросам Виктор Калашников.

Корвет переведен в док, где начнется его достройка. В августе корабль переместят на сдаточную базу в Приморье, где запланированы ходовые испытания. После этого “Совершенный” будет передан Камчатской корабельной группировке ТОФ.

Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.

Основу вооружения “Совершенного” составляет противокорабельный ракетный комплекс “Уран” с дальностью стрельбы 130 км и другие зенитно-ракетные комплексы. Корвет проекта 20380 имеет водоизмещение 1,8 тыс. т, длину более 100 м, развивает скорость до 27 узлов, дальность автономного плавания – до 4 тыс. миль. Экипаж – 99 человек. Корабль имеет стальной гладкопалубный корпус и надстройку, выполненную из многослойных композиционных материалов с учетом требований технологии “стелс”. Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25%. В кормовой части корвета впервые для местных кораблей такого водоизмещения размещен ангар с взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version