Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» спустило на воду шестой буксир проекта 81

Средне-Невский судостроительный завод (входит в “Объединенную судостроительную корпорацию”) спустил на воду последний буксир в серии из шести судов, строящихся по заказу ООО “П.ТрансКо” для нужд ОАО “Северсталь”. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Буксир получил название “Толиман”.

Проработка технического проекта буксира проекта 81 велась совместными усилиями, как со стороны проектанта “Спецсудопроект” и заказчика, так и со стороны завода – в качестве консультанта – на стадии согласований с регистром. Средне-Невский судостроительный завод предлагал свои конструктивные решения и технологии.

Буксир-толкач проекта 81 с азимутальным принципом управления движением имеет полное водоизмещение 365 т, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м.

Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 т, полным водоизмещением около 5200 т со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек, автономность 7 суток.

Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.

Для данного проекта в качестве рулевого устройства применяются две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК) фирмы Schottel с гребными винтами фиксированного шага, дистанционное управление которыми интегрировано (одной рукояткой) и осуществляется из ходовой рубки. Мощность на входе – 746 кВт. Диаметр винта – 1600 мм, число лопастей – 5, частота вращения 1800 об/мин при максимальной мощности главного двигателя.

Основные характеристики ВРК определяются сочетанием пропульсии и азимутального вращения. ВРК позволяет направить упор в любом направлении. Повышается маневренность: судно способно развернуться на месте, а в случае возникновения аварийной ситуации, баржебуксирный состав возможно остановить практически мгновенно. При развороте колонок на 180 град. с полного хода вперед до остановки судно проходит всего 1,5-2 длины корпуса.Помимо этого ВРК просты и удобны в управлении.

ОАО “Средне-Невский судостроительный завод” лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4 видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т. ч. и на экспорт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version