Машиностроение Украины и мира

Россия: состоялась конференция «Современные тепловозы для промышленных предприятий и железнодорожных администраций»

21-22 мая на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в дивизиональный холдинг “Синара – транспортные машины”) состоялась III Международная конференция “Современные тепловозы для промышленных предприятий и железнодорожных администраций”.

Конференция была организована по инициативе холдинга СТМ при поддержке ОПЖТ (НП “Объединение производителей железнодорожной техники”), Ассоциации “Промжелдортранс”, а также правительства Калужской области и администрации Людиновского района.

В работе конференции приняли участие работники РЖД, отраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских институтов, а также представители крупнейших промышленных компаний (Магнитогорский металлургический комбинат, “Северсталь”, СИБУР, НЛМК, “Еврохим”, “Газпромтранс”, “СГ-Транс”, УГМК, ЧТПЗ, Новолипецкий металлургический комбинат), использующих собственные парки тепловозов для осуществления внутренних перевозок.

От правительства Калужской области на конференции выступили заместитель министра – начальник управления промышленности и транспорта Министерства промышленности и малого предпринимательства Калужской области Сергей Дручек, заместитель министра труда и социальной защиты Калужской области Ирина Подковинская.

О текущем состоянии и перспективах развития холдинга СТМ участникам конференции рассказал заместитель генерального директора по сбыту и работе с органами власти Антон Зубихин. С докладом “Об итогах развития локомотивостроения и перспективных направлениях в локомотивостроении на период до 2025 г. в России и за рубежом” выступил заместитель начальника Департамента технической политики ОАО “РЖД” Давид Киржнер. В частности, он отметил, что РЖД будет и дальше способствовать созданию подвижного состава нового поколения, что в свою очередь даст необходимый импульс для развития и предприятиям железнодорожного машиностроения. По его мнению, железнодорожный комплекс России должен работать в едином ключе, что позволит эффективно решить общие задачи.

Одной из главных тем конференции стал вопрос продления срока службы тепловозов. С 1 августа 2016 г. начинает действовать процедура, при которой продление срока службы тепловозов, работающих на путях необщего пользования, возможно только через модернизацию, с последующей сертификацией в соответствии с ТР ТС 001/2011.

Большой интерес участников конференции вызвали проекты СТМ по созданию новых моделей тепловозов для общепрома. Людиновский тепловозостроительный завод на протяжении многих лет изготавливал тепловозы серии ТГМ4, ТГМ6 с гидропередачей, которые отлично зарекомендовали себя в условиях работы промышленных предприятий. Потенциальные заказчики обозначили требования по эксплуатационным характеристикам к новой модели тепловоза с гидропередачей, который придет на смену машинам, отработавшим срок службы. Также в ходе конференции СТМ презентовал новое семейство высокооборотных V-образных дизельных двигателей ДМ-185, характеристики которых соответствуют уровню лучших мировых аналогов. Представленный дизель ДМ-185 в перспективе будет применяться на всех новых моделях тепловозов ЛТЗ.

В ходе дискуссий участники конференции обсудили текущее состояние парка тепловозов на промышленных предприятиях и железных дорогах стран СНГ, вопросы технического регулирования и стандартизации в локомотивостроении, существующие и перспективные требования к тепловозами, обеспечивающие экономическую эффективность эксплуатации локомотивной тяги.

В рамках конференции состоялась экскурсия по цехам Людиновского тепловозостроительного завода, в ходе которой были продемонстрированы серийные и перспективные модели тепловозов, выпускаемых на предприятии: ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ9, ТЭМ9Н, ТЭМ7А, двухдизельный тепловоз ТЭМ14, двухсекционный магистральный тепловоз с гидропередачей ТГ16М.

По словам генерального директора Торгового дома “СТМ” Виталия Плаксина, формат конференции позволил обсудить вопросы эксплуатации, ремонта и модернизации тепловозов, вопросы сервисного и гарантийного обслуживания, перспективы покупки техники на условия лизинга. “В настоящий момент СТМ продолжает работу по созданию новых локомотивов, и компании очень важно еще на этапе разработки проекта учесть потребности потенциальных заказчиков”, – подчеркнул В. Плаксин. (Центр общественных связей Группы “Синара”/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version