Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» заложило два буксира-спасателя проекта MPSV12

ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” 2 июня заложило кили двух многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12.

На мероприятии присутствовали представители ФКУ “Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта”, ЗАО “Морское инженерное бюро-дизайн-СПб”, Российского морского регистра судоходства, разработавшего проект новых судов, руководители и сотрудники верфи, поставщики материалов и оборудования.

Представитель заказчика – “Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта” – Дмитрий Головач рассказал, что головное судно серии будет готово в 2017 г., строительство серии из четырех судов завершится в 2018 г. Также он отметил, что к работе все суда серии приступят в 2018 г.

По оценке Головача, закладные секции изготовлены заводом на высоком уровне.

Присутствовавший на мероприятии директор Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства (РС) Михаил Кутеев рассказал, что новые суда буду выполнять доставку генеральных и наливных грузов, буксировку судов и плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, ликвидировать аварийные разливы нефти, тушить горящее на воде топливо, а также пожары на плавучих и береговых объектах. “Для борьбы с огнем предусмотрена специальная автономная система водяного/пенного пожаротушения, система водяных завес для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта и специальная система порошкового тушения для ликвидации пожаров на химовозах и газовозах. Ликвидировать аварийные разливы нефти суда смогут благодаря двум комплектам бортовой нефтесборной навесной системы. Двойная система динамического позиционирования обеспечит требуемую точность при управлении судами во всех режимах работы. Высокая категория ледовых усилений (Arc5) позволит новым судам эффективно решать поставленные задачи в тяжелых ледовых условиях”, – пояснил Кутеев.

В свою очередь генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов отметил, сложностей строительство буксиров не вызовет, поскольку у завода есть опыт строительства подобных судов.

Присутствовавший на мероприятии генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров рассказал, что суда будут востребованы на Северном морском пути, Азовском море, Финском заливе и на Каспии. По его словам, данные суда могут быть использованы также на шельфе, в местах добычи нефти и газа.

Строительство 4 буксиров-спасателей проекта MPSV12 осуществляется для ФКУ “Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта”. Проект разработан ЗАО “Морское инженерное бюро-дизайн-СПб”.

Судно проектируется и строится на класс РС: КМ Arc5 (1) AUT2 FF2WS DYNPOS-2 SalvageShip.

Основные характеристики буксиров: длина габаритная – около 79,85 м, длина между перпендикулярами – 73,39 м, ширина – 16,80 м, ширина наибольшая (с учетом привального бруса) – 17,36 м, высота борта на миделе 6,70 м, осадка по КВЛ – 3,20 м, осадка максимальная – 4,50 м, дедвейт при осадке по КВЛ – около 320 т, дедвейт при максимальной осадке – около 1820 т, максимальная мощность ГД – 2Х2600 кВт, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке – 3,2 м при 85% мощности ГД 14.

Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления Arc5.

Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” расположено в 40 км от Санкт-Петербурга в Шлиссельбурге на левом берегу Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на северо-западе России. Судостроением занимается с 1952 г. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3 тыс. т. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version