Участившиеся случаи подрыва транспорта в зоне АТО требуют применения совсем другой техники. В передовых армиях мира ужа давно не ездят на открытых бортовых грузовиках. Киевская фирма представила свой вариант MRAP-техники (защищенной от мин), которая спасет не одну жизнь, даже в случае обстрела или подрыва. К тому же, от единственного отечественного аналога – “КрАЗ Раптор”, киевскую “Годзилла” отличает намного меньшая стоимость.
При создании MRAP-грузовика “Годзилла” инженеры учли весь передовой опыт в разработке армейской техники подобного класса, но с учетом украинских реалий. В качестве шасси был взят Урал-4320, которых очень много в нашей армии. А вот кабину и кунг спроектировали заново. Притом, как и российский аналог Урал-4320ВВ, получилась почти единая бронекапсула для экипажа, защищенная по стандарту ПЗСА-4 (аналог европейскому В6+). В капсуле может разместиться 14-18 человек. “Годзилла” выдерживает обстрел из СВД, АК-47 и АК-74, но ее потенциал намного больше. Усиленному бронированию подвергли не только боковые поверхности, но и крышу и стойки дверей. Днище имеет V-образную форму. Защищены топливные баки, моторный отсек, дополнительно усилены дверные петли и т. п.
Даже схема бронировки кузова исключала слабые места, ведь бронированные листы установлены внахлест. “Годзилла” оснащена бойницами для ведения огня, климат внутри поддерживает кондиционер и автономный отопитель.
К тому же, использование б/у шасси Урал-4320 делает довольно привлекательной цену на “Годзиллу” при сопоставимых характеристиках. Производитель пока не заявляет какой же минный заряд способна выдержать “Годзилла” без ущерба для экипажа. Но тот же российский Урал-4320ВВ и “КрАЗ Шрек” держат 10-килограммовый тротиловый эквивалент.
Конструкция “Годзиллы” получилась довольно удачной. Конструкторам удалось максимально использовать стандартное шасси армейского “Урала”, которых еще много у ВСУ в разных вариантах. Если организовать серийное производство “Годзилл”, то шасси хватит не на один месяц работы.
В то же время, Урал-4320 хорошо известен нашим механикам и его смогут отремонтировать даже в полевых условиях. В случае чего, запчасти можно снять даже с трофейной техники.
“Годзиллу” еще ждут испытания, а также признание чиновников Минобороны, которых еще нужно убедить в необходимости приобретения подобных машин для армии. Но важно, что у нас появился еще один собственный недорогой вариант армейской MRAP-техники, которую можно выпускать относительно большими партиями. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)