ОАО “Судостроительный завод “Северная верфь” (входит в “Объединенную судостроительную корпорацию”) 26 июня спустило на воду головное судно тылового обеспечения “Эльбрус” проекта 23120 для Министерства обороны РФ. Об этом сообщили на судостроительном предприятии.
Проектантом судов является ЗАО “Спецсудопроект” (Санкт-Петербург). Символ класса Российского морского регистра судоходства (РС): KM Arc4[1] AUT1 DYNPOS-2 BWM(E-S) supply vessel.
Суда проекта 23120 строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов и предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.
Контракт на строительство серии судов тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 по проекту 23120 был подписан 29 июня 2012 г. Закладка головного судна “Эльбрус” состоялась 14 ноября 2012 г., закладка первого серийного МБ-75 19 декабря 2013 г.
ОАО “Судостроительный завод “Северная верфь” – ведущее российское предприятие надводного кораблестроения и судостроения, на котором сосредоточено более 75% российского военного надводного кораблестроения. Предприятие основано 14 ноября 1912 г. под названием “Путиловская верфь”.
Основными направлениями деятельности завода являются: строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей класса эсминец, фрегат, корвет по гособоронзаказу для ВМФ РФ, строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для иностранных ВМС по программе военно-технического сотрудничества, коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков: суда снабжения морских буровых платформ различных типов, ледоколы, наливные и сухогрузные суда дедвейтом до 12 тыс. т. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)