Британский оператор флота буксировочных и спасательных судов Svitzer заказал дополнительно два буксира серии Damen ASD 3212, сообщает пресс-служба нидерландского судостроителя.
Мощные буксиры имеют тяговое усилие 80 т, длину 32 м, ширину 12,2 м и скорость 14 узлов. Они будут использованы при сопровождении больших судов на р. Темзе и Феликсстоу. Строятся буксиры на верфи группы Damen Song Cam. Суда планируется передать заказчику в октябре.
Азимутальные буксиры этой серии могут работать в двух режимах: тянуть и толкать суда. Они также будут участвовать в противопожарных операциях. Суда оснащены двумя двигателями Caterpillar 3516C HD ТА/D общей тормозной эффективной мощность в 5050 кВт bkW при 1,8 тыс. об/мин.
Компания Svitzer оказывает буксировочные услуги для крупных сосудов – танкеров, круизных лайнеров, сухогрузов и контейнеровозов. Эти маневренные буксиры имеют 2800 мм винты РШ и оснащены специальными лебедками (работают с тормозной мощностью 200 т, травление 100 т при 100 м/мин и 60 т при 50 м/мин (нормальный тяговый режиме составляет 60 т при 20 м/мин).
Svitzer UK заказала свой первый буксир серии 3212 в 2014 г. На модели были установлены винты с фиксированным шагом в сочетании с передней лебедкой. Сейчас в составе флота Svitzer 21 буксира Damen, включая три судна серии ASD 3212. Всего компания, занимающаяся 180 лет буксировкой и спасением судов, имеет 430 судов в более чем 100 районах по всему миру.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи (15 – в Нидерландах и 17 – в других странах). Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек, из них 3 тыс. трудятся в Нидерландах. Годовой оборот группы Damen составляет 1,7 млрд. евро. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт. (PortNews/ Машиностроение Украины и мира)