Машиностроение Украины и мира

Россия: разработают новые стандарты проектирования, производства и эксплуатации морских судов

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарт) приступило к разработке национальных стандартов, регулирующих проектирование, производство и эксплуатацию судов российского морского флота. Эта работа будет вестись в соответствии с утвержденной в текущем году программой, рассчитанной на 2016-2018 гг., цель которой – оптимизация взаимодействия предприятий и повышение конкурентоспособности судостроения.

Анализ свода российских отраслевых стандартов, проведенный Крыловским государственным научным центром совместно с предприятиями судостроения, показал, что 48-49% норм, на которые ориентируются местные судостроители, не соответствует современному научно-техническому уровню. “Применение устаревших требований и норм обрекает конструкторские бюро, заводы и заказчиков на выпуск заведомо неконкурентоспособных судов. Разработанная Росстандартом программа предусматривает фактически полное обновление базы стандартов: из 94 новых национальных будет 36, а международных – 11. Переработаны будут также нормативные документы фонда стандартизации. Из 3 тыс. документов без изменений оставят лишь половину”, – прокомментировал ситуацию заместитель директора НИИ “Лот” Крыловского государственного научного центра Александр Штода.

Грядущие перемены призваны облегчить совместную работу проектировщиков, производственников и заказчиков, занятых в сфере судостроения. Аналогичным образом, видимо, будет отрегулирован документооборот, который сопровождает судостроение.

Из-за того, что контролирующие структуры начали требовать сертификат на каждую комплектующую, в последние годы список документов, циркулирующих в судостроения, существенно вырос. “Утяжеление российской системы документооборота возникло при переводе судостроения на схему одностадийного согласования, которое для него совершенно не подходит. Этот вид согласования позволяет приступать к конструированию, даже когда проект сырой”, – отметил генеральный директор КБ “Вымпел” Вячеслав Шаталов.

В настоящее время структуры, занятые в судостроении, пытаются вернуть отрасли двухстадийную систему согласования. Также они предлагают определиться с объемами и наполнением проектной документации, появляющейся по ходу строительства судов. Если этого не сделать, проектирование и строительство будут проводиться с задержками и недоработками. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version