Машиностроение Украины и мира

Румыния: на верфи Damen Shipyards Galati спущен на воду второй кабелеукладчик DOC 8500

На румынской верфи в Галаце (Damen Shipyards Galati, входит в группу Damen Shipyards Group) 23 июля состоялась церемония спуска на воду Maersk Connector, судна для подводных работ проекта DOC 8500, сообщила пресс-служба нидерландской судостроительной группы.

В церемонии приняли участие представители заказчика Maersk Supply Service, компании DeepOcean UK и сотрудники Damen Shipyards.

Судно, строящееся для Maersk, будет передано DeepOcean UK на 7 лет по тайм-чартерному соглашению.

Maersk Connector – второе судно проекта нового поколения морских кабелеукладчиков, разработанного конструкторским подразделением Damen Shipyards. Судно предназначено для исследования дна и рытья траншей для подводного кабеля и необходимо британской компании DeepOcean для усиления присутствия в новом секторе бизнеса по прокладке систем связи, помимо нефтегазового сектора и строительства морских возобновляемых источников энергии.

Судно серии DOC 8500 оснащено барабаном для намотки кабеля весом 7 тыс. т и спроектировано для укладки подводного кабеля от береговой линии до глубоководных платформ. Судно способно работать в условиях Северного моря на нефтегазовых месторождениях.

Проект DOC 8500 разработан как морское транспортное судно, так и как монтажное судно на шельфовых месторождениях. Длина – 138 м, ширина – 27,5 м, дедвейт – 9,3 тыс. т. Свободная полезная площадь палубы – 2,2 тыс. кв. м с грузоподъемностью 20 т/кв. м и вместимостью для Ro-Ro грузов. Максимальная скорость судна DOC 8500 – 12 узлов.

После спуска судно ошвартовано на причале Damen Shipyards в Галаце для установки вертолетной площадки, крана и мостика. Ходовые испытания планируются в конце года.

Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи (15 – в Нидерландах и 17 – в других странах). Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек, из них 3 тыс. трудятся в Нидерландах. Годовой оборот группы Damen составляет 1,7 млрд. евро. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт. (PortNews/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version