Харьковский тракторный завод не выпускает военной продукции, заявил гендиректор предприятия Владислав Губин, комментируя информацию, распространенную в СМИ.
“ХТЗ сейчас выпускает только сельскохозяйственную продукцию: трактора. Малые трактора, мощностью 25-25 л. с. и большие колесные и гусеничные, мощностью 150-280 л. с. Сборку украинско-финского комбайна Sampo Rosenlew планируем на 2016 г. Ранее на ХТЗ действительно выпускалась техника военного назначения, но с 2008 г. прекращен выпуск”, – рассказал Губин. При этом он отметил, что у завода огромный потенциал и ХТЗ остается системообразующим предприятием Харьковщины.
“ХТЗ – безусловно, мировой брэнд. Нам надо в ближайшее время добиться популярности на всех пяти континентах. Наша стратегическая цель – по объемам продаж за пределами стран СНГ к 2020 г. превзойти продажи в СНГ. Тогда мы уже сможем говорить, что у нас есть диверсификация рынков, у нас есть рост и этот рост возможен только за счет экспортного потенциала”, – рассказывает гендиректор ХТЗ.
В тоже время Губин озабочен отсутствием государственной поддержки украинской промышленности. “Мы потеряли “Серп и Молот”. Харьковский завод тракторных двигателей перепрофилировали в офисно и культурно-развлекательный центр. Ставить украинские двигатели на трактор ХТЗ уже не представляется возможным”, – говорит Губин.
“ХТЗ, как и “Серп и Молот”, тоже в 2004 г. стоял на грани уничтожения. Но тракторному, если можно так сказать, больше повезло. Его спас от уничтожения Александр Ярославский. Зайдя как инвестор, он поддерживал жизнеспособность завода и не дал ему стать очередной грудой металлолома и площадкой для недобросовестных застройщиков. Более того, Ярославский вложил в завод огромную сумму средств, наладил выпуск бульдозеров, 161-й серии тракторов. Это, безусловно, был “счастливый билет” для завода. И после смены собственников ХТЗ продолжил уже демонстрировать финансовую прибыль”, – заявил он.
Он также призвал власти ограничить массовый импорт б/у техники, чтобы поддержать отечественное производство: “Мы являемся противниками того, что в Украину на сегодняшний завозится дешевый отработанный хлам. Если проанализировать внимательно, какая иностранная сельскохозяйственная техника завозится, то можно увидеть, что 80% – это бывшая в употреблении. Украина – единственная в Европе страна, где разрешен такой ввоз”. (forbes.net.ua/ Машиностроение Украины и мира)