Машиностроение Украины и мира

Турция: спущен на воду четырнадцатый танкер проекта RST22M Armada Fair для ГК «Палмали»

Четырнадцатый танкер смешанного река-море плавания проекта RST22M Armada Fair (строительный номер 082) “Волго-Дон макс” класса дедвейтом около 7100 т для Группы компаний “Палмали” спущен на воду в Турции 14 сентября. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Двадцать шесть танкеров типа “Армада” первой серии и типа “Новая Армада” второй и третьей серии эксплуатируются “Палмали” на смешанных “река-море” перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще три находятся на разной степени готовности в постройке на двух заводах.

Суда третьей серии (11 из них уже в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как “Армады” первой серии, ранее спроектированных Морским инженерным бюро для ГК “Палмали” и построенных на верфях SELAH и ADA в Тузле в 2002-2006 гг. и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом “Красное Сормово” в 2008-2009 гг. Всего ранее было построено десять судов типа “Армада” проекта 005RST01 и семь судов типа “Новая Армада” проекта RST22 (из них для “Палмали” – пять).

Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22, 005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна – 16,6 м, высота борта – 6,0 м.

Суда относятся к танкерам “Волго-Дон макс” класса.

В сравнении с первой серией “Армада” танкеры нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 т дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.

Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО Проект” (ECO-S).

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море – 7103 т при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м – 4706 т, скорость в эксплуатации – 10,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.

В сравнении со второй серией “Армад” в танкерах модифицированного проекта учтены все новые требования международных конвенций и правил Регистра (требования МАРПОЛ к доступу в пространстве двойных бортов и двойного дна и др.). Установлены более мощные грузовые насосы (шесть производительностью по 200 куб. м/ч вместо шести по 150 куб. м/ч), что позволило сократить время грузовых операций примерно на 2,5 часа. Кроме того, применены погружные балластные насосы, исключен кормовой манифольд и значительно изменено расположение оборудования в машинном отделении за счет исключения функции демонтажа винто-рулевой колонки через верхнюю палубу.

Судно заложено 10 мая 2014 г. Все три новых танкера проекта RST22M Armada Pride, Armada Breeze, Armada Fair, спущенные на воду в августе-сентябре, должны войти в строй в октябре. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version