Машиностроение Украины и мира

Россия: ЦКБ «Балтсудопроект» – 90 лет

14 сентября исполнилось 90 лет со дня образования ЦКБ “Балтсудопроект”, входящего в состав ФГУП “Крыловский государственный научный центр”.

Датой создания Центрального конструкторского бюро “Балтсудопроект” в стране и в судостроительной отрасли принято считать 14 сентября 1925 г.

Центральное конструкторское бюро “Балтсудопроект” – одно из старейших и ведущих конструкторских бюро в судостроительной промышленности. В процессе развития бюро неоднократно проходило реорганизацию, расширялся круг выполняемых им задач, менялось наименование бюро, численность сотрудников, а также его месторасположение. Бюро было основано в 1925 г., в 1999 г. вошло в состав ФГУП “ЦНИИ им. ак. А. Крылова” в качестве филиала, а в 2008 г. было преобразовано в его отделение.

За 90 лет по проектам ЦКБ создано более 2600 судов и объектов судостроения общим водоизмещением свыше 11 млн. т. Для ВМФ выполнены проекты: сторожевых кораблей, модернизации тяжелого крейсера, тральщиков, катеров-охотников за подводными лодками, торпедных катеров, плавбаз подводных лодок и торпедных катеров, госпитального, килекторного судна, плавмастерских, водоналивных судов, танкеров-раздатчиков и танкеров снабжения, кораблей комплексного снабжения, десантных кораблей, плавучих емкостей.

За последние 10 лет по разработанным проектам ЦКБ построено либо в настоящее время строится 15 судов, кораблей и объектов морской техники.

Наиболее успешные из них:

– Многофункциональные дизель-электрические ледоколы “Москва” и “Санкт-Петербург” принципиально нового класса (пр. 21900, сдача – 2008 г. и 2009 г.). Эти ледоколы уже 5 лет обеспечивают проводку крупнотоннажных судов шириной до 50 м в акватории Финского залива. В настоящее время ведется постройка трех дизель-электрических ледоколов “Владивосток”, “Мурманск” и “Новороссийск”, модернизация проекта 21900 (пр. 21900М).

– Уникальные полупогружные буровые установки нового поколения “Полярная Звезда” и “Северное сияние”, одни из самых современных и больших в мире в своем классе (пр. 22590, сдача – 2010 г. и 2011 г.). В настоящее время платформы эксплуатируются на Сахалинском шельфе.

– Научно-экспедиционное судно “Академик Трешников” (пр. 22280, сдача – 2012 г.).

Новый флагман научно-экспедиционного флота пришел на смену судну “Академик Федоров”, исчерпывающему ресурс эксплуатации, и предназначается для комплексного обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций; доставка грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед; проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений; вывоз отходов и мусора из Антарктики. К настоящему времени НЭС “Академик Трешников” приняло участие в 58-й и 59-й Российских антарктических экспедициях.

В работе ЦКБ использует самые современные системы автоматизированного проектирования, что в сочетании с высокой квалификацией сотрудников, огромным накопленным опытом, а также опорой на научную и экспериментальную базу ФГУП “Крыловский государственный научный центр” позволяет выполнять любую поставленную перед ЦКБ задачу и по сей день оставаться одним из ведущих проектных бюро в области проектирования судов и объектов морской техники. (ФГУП “Крыловский государственный научный центр”/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version