Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Окская судоверфь» спустило на воду судно-бункеровщик с нефтесборным оборудованием

На “Окской судоверфи” (Нижегородская обл.) 17 сентября состоялся торжественный спуск на воду многоцелевого судна “Эколог” проекта 92800 для ОАО “Туапсинский морской торговый порт” (ТМТП, входит в UCL Holding).

Уникальность нового судна заключается в том, что он совмещает функции сразу трех судов: будет принимать льяльные и сточные воды, выступать в роли бункеровщика судов портового флота, а также использоваться как нефтесборщик.

Использование суда в составе портового флота ТМТП позволит сократить расходы на услуги по бункеровке судов и минимизировать риски по разливу нефтепродуктов при осуществлении бункеровок сторонними организациями, уменьшить расходы на ремонт и обслуживание судов, укрепить позиции на рынке предоставления услуг портовым флотом ТМТП.

Контракт с “Окской судоверфью” на строительство судна был заключен в 2014 г. в рамках реализации среднесрочной программы обновления флота ТМТП на 2012-2015 гг. Первоначально срок сдачи “Эколога” был установлен в 2016г., однако судостроителям удалось осуществить основные этапы строительства с высокой загрузкой, благодаря чему судно планируется сдать в эксплуатацию уже в IV квартале 2015 г.

На церемонии спуска присутствовало руководство “Окской судоверфи” и Туапсинского морского торгового порта, представители администрации Нижегородской области и Навашино, почетные гости, а также работники предприятия и жители города.

Многоцелевое нефтеналивное судно с нефтесборным оборудованием проекта 92800 представляет собой стальнои однопалубныи двухвинтовои теплоход с баком и двухъяруснои надстроикои в корме. Его конструкция, устроиства и механизмы, расположенные на палубе, должны быть взрывобезопасными. Длина судна – 41,3 м, ширина – 8 м, суммарныи объем грузовых танков – 400 куб. м, скорость – 10 узлов (при сборе нефти 2-3 узла).

Суда типа 92800 предназначены для перевозки судового дизельного топлива опасности 3 в соответствии с МК МОПОГ (светлые сорта топлива с температурой вспышки более 60 град. С), с плотностью у=0,82-0,86 т/куб. м и бункеровки им судов, а также сбора с судов льяльных и сточных вод. При этом судно снабжено нефтесборным оборудованием и может использоваться для сбора нефтепродуктов с поверхности воды при разливах нефтепродуктов, в том числе, дизельного топлива и мазутов различной вязкости. Также может использоваться для бункеровки судов, сбора льяльных и сточных вод с судов, сбора нефтепродуктов (дизельное топливо, мазут) с поверхности воды при разливах. (shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version