Машиностроение Украины и мира

Индонезия: Krakatau Steel готова развивать судостроение

Крупнейшая металлургическая компания Индонезии PT Krakatau Steel заявила о готовности поставлять стальную продукцию для национальной судостроительной промышленности, в частности, толстолистовую сталь, которую производит корейско-индонезийское совместное предприятие PT Krakatau Posco.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве подписали генеральный директор Krakatau Steel Даданг Данузири и председатель национальной ассоциации судостроительной промышленности (Iperindo) Эдди Логам.

Развитие судостроения было недавно провозглашено одной из важных задач индонезийской экономики. Национальное Министерство транспорта весной заявило о намерении передать национальным судостроителям заказы на строительство 180 судов до 2017 г. Заключительные аукционы в рамках этой программы должны быть проведены в ноябре. По словам Эдди Логама, выполнением заказов уже занимается более 90 компаний – членов Iperindo. Ранее глава ассоциации судостроителей неоднократно выступал за широкую государственную поддержку отрасли. По его словам, Индонезия с ее 250-миллионным населением, расположенная на более 17 тыс. островов, ежегодно нуждается примерно в 1000 новых судов, тогда как национальные судостроители спускают на воду не более 100 в год, что делает бессмысленным создание специализированных производств материалов и оборудования.

Между тем, судостроение может стать важным источником экономического подъема. Это показывает, в частности, пример Филиппин, которые в настоящее время стали четвертой судостроительной державой мира, уступающей только Китаю, Корее и Японии. Как отмечал Эдди Логам, в настоящее время в отрасли используется не более 30% материалов индонезийского происхождения, но эта доля может и должна стать больше. Заключение соглашения с Krakatau Steel, безусловно, представляет собой шаг в нужном направлении.

Как рассчитывает Iperindo, правительство Индонезии вскоре отменит положения налогового и таможенного законодательства, которые препятствуют развитию национального судостроения. Речь идет, прежде всего, о необходимости уплаты 10% НДС и 5-12% пошлин на импортные материалы и компоненты для строительства судов, в то время как построенные за рубежом суда поступают в страну свободно. Из-за этого все действующие индонезийские верфи сосредоточены в свободной экономической зоне на о. Батам, где просто нет свободного места на новые мощности. По словам Эдди Логана, снижение бюджетных доходов в случае отмены налогов и сборов будет с лихвой перекрыто ростом налоговых платежей индонезийских судостроителей. (RosInvest.Com/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version