Mercedes-Benz разрабатывает новую систему кондиционирования салонов автомобилей. Ее ключевым отличием от систем, устанавливаемых на машины сейчас, является то, что в качестве хладагента “Мерседес” предлагает использовать CO2 – углекислый газ.
Никаких детальных подробностей о новой системе кондиционирования в Mercedes-Benz не привели. Немцы отметили лишь, что подобные кондиционеры появятся в Европе в 2017 г. на моделях E-Class и S-Class.
В Mercedes-Benz добавили, что давление в новой системе кондиционирования, которая обеспечит оптимальную температуру в любую погоду, составляет 100 бар (98 атмосфер). Это примерно в десять раз больше по сравнению с кондиционерами, используемыми сейчас. В связи с этим, система требует переработки всех компонентов, включая шланги и уплотнители.
Немецкий автопроизводитель собирается предоставить свободный доступ к технической документация по системе кондиционирования с CO2, чтобы другие компании могли подключиться к ее разработке. Согласно постановлению Европейского союза, с 1 января 2017 г. вступят в силу новые требования к системам кондиционирования. Помимо CO2, единственным из ныне выпускаемых хладагентов, подходящих под будущие требования, является R1234yf. Но в Mercedes-Benz отметили, что это вещество отличается по свойствам воспламеняемости от хладагента R134a, используемого сейчас.
Летом 2013 г. французские власти запретили ставить на учет некоторые новые модели Mercedes-Benz из-за того, что автопроизводитель использовал в качестве хладагента кондиционеров машин R134a. По мнению чиновников во Франции, “Мерседес” должен использовать хладагент R1234yf, который оказывает меньше негативного влияния на окружающую среду. Немцы, в свою очередь, отметили, что R1234yf – небезопасен.
Запрет на продажу и регистрацию некоторых моделей Mercedes-Benz был отменен по решению французского суда. Временный запрет затронул 4,5 тыс. автомобилей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)