Оборудованный дизельным двигателем автомобиль Opel Zafira 1.6 CDTi нарушает действующие в Европе экологические нормы, так как в его выхлопных газах содержится слишком много оксида азота, объявила немецкая неправительственная организация Deutsche Umwelthilfe (DUH).
В отчете DUH отмечается, что в ходе проведенных ее экспертами тестов обнаружилось, что концентрация оксида азота (NOx) в выхлопах резко менялась в зависимости от режима проведения испытаний. Если задние колеса установленного на испытательный стенд автомобиля не вращались (Zafira имеет передний привод), то содержание окиси азота в выхлопах оставалось в пределах нормы. Если же задние колеса вращались, так же, как во время обычной езды, то концентрация NOx росла, превышая установленные нормы в 2-4 раза.
“Нормы выбросов существуют для того, чтобы чистым оставался не воздух в лаборатории, а воздух, которым дышат люди. Я не вижу технических причин для того, чтобы выбросы оксида азота резко увеличивались именно тогда, когда вращаются задние колеса. У меня нет технически правдоподобного объяснения автомобиля Opel”, – говорит международный транспортный консультант Аксель Фридрих, слова которого приводятся в отчете DUH.
В самой DUH подозревают, что изменения концентрации NOx в выхлопах объясняются работой системы BlueInjection с технологией SCR (selective catalytic reduction – селективный нейтрализатор отработавших газов), которой оборудован двигатель Opel Zafira. “Поведение системы SCR, по-видимому, зависит от режима тестирования, поскольку концентрация NOx различается в двух разных режимах работы испытательного стенда”, – подчеркивается в отчете DUH.
Управляющий директор DUH Юрген Реш пояснил, что проверить Opel Zafira решили в связи уже имевшими у его организации свидетельствами того, что работа установленной на автомобиле системы очистки выхлопных газов не соответствует установленным нормам. По словам Реша, DUH представит результаты тестов Федеральному ведомству автомобильного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA) и продолжит проверки автомобилей немецких и иностранных производителей.
Руководство Opel претензии экологов решительно отвергло, заверив, что установленное на Zafira программное обеспечение не имеет возможностей определить проходит ли автомобиль тест на стенде или просто едет по дороге. “После публикации сообщения DUH наши инженеры немедленно установили Opel Zafira с дизельным двигателем объемом 1,6 л на испытательный стенд и провели дополнительную проверку. Тест показал, что значения концентрации оксида азота соответствуют установленным законом нормативам, как в двухколесном, так и в четырехколесном режимах”, – говорится в сообщении пресс-службы Opel.
В компании особо подчеркнули, что другого результата нельзя было и ожидать, так как работа системы очистки выхлопов не зависит от того, вращаются задние колеса или нет. “Обвинения ложны и необоснованны. Наша продукция соответствует всем стандартам токсичности отработавших газов, установленным на рынках, где она продается”, – отмечается в сообщении Opel.
Ранее претензии по поводу токсичности выхлопов были предъявлены Volkswagen (VW). 18 сентября Агентство по охране окружающей среды США обвинило VW в том, что установленная на его автомобилях с дизельными двигателями программное обеспечение, позволяет обходить проверку на уровень выброса вредных веществ: в момент теста система очистки выхлопа работает на полную мощность, при реальной эксплуатации – нет. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)