Южнокорейская LG Display подвела итоги за III квартал и вынуждена сообщить о снижении прибыли на 44%. Один из крупнейших мировых поставщиков экранов для ТВ, мониторов и мобильных гаджетов ощущает давление со стороны китайских конкурентов.
Помимо этого, падение показателей вендора связано с общим спадом спроса на ЖК-панели. В итоге чистая прибыль компании за июль-сентябрь составила 198,6 млрд. вон ($174,7 млн.) против 354,1 млрд. вон ($311,5 млн.) годом ранее.
Опрошенные Yonhap Infomax аналитики предсказывали доход производителя на уровне 258,1 млрд. вон ($227 млн.).LG Display получила операционную прибыль в 332,9 млрд. вон ($292,9 млн.), которая в годовом исчислении уменьшилась на 30%. Выручка за этот же период выросла на 9,3% до 7,16 трлн. вон ($6,3 млрд.). ТВ-экраны приносят компании до 39% выручки, а продукция для мобильных телефонов и мониторов – 27% и 16% соответственно. Доля доходов от продаж панелей для ноутбуков и планшетных компьютеров измеряется 18%. В LG Display говорят, что заказы на поставку ЖК-панелей уменьшаются, однако спрос на крупноразмерные телевизионные дисплеи остается высоким. По итогам заключительных трех месяцев 2015 г. поставки панелей могут вырасти на несколько процентов в силу сезонного фактора, сообщил финансовый директор LG Display Дон Ким.
Падение доходов в LG Display также объяснили сохраняющейся на рынке тенденцией к общему удешевлению панелей. По оценкам брокерской фирмы Hana Daewoo Securities, средняя продажная стоимость LCD-дисплеев в III квартале сократилась на 1% в сравнении с показателем квартальной давности и составила $613. В первом полугодии цены упали на 15%. В июле-сентябре мировые поставки панелей для телевизоров достигли 69,06 млн. штук, увеличившись на 2,7% относительно предыдущей четверти и на 7,4% в годовом исчислении. В результате по итогам трех истекших кварталов суммарный объем поставок ТВ-панелей превысил 201 млн. штук, что на 10,6% больше показателей за аналогичный отрезок 2014 г. Такие данные приводятся в свежем отчете WitsView, подразделения аналитической компании TrendForce. LG Display является лидером по количеству выпущенных ТВ-панелей в рассматриваемый 9-месячный период. Южнокорейская компания отгрузила в общей сложности 41,73 млн. штук этой продукции.
Аналитики отмечают, что впечатляющих результатов LG добилась за счет продуманной ценовой стратегии и обширной клиентской базы, в которую входят не только крупные брэнды, но и небольшие производители. Ожидается, что по итогам всего 2015 г. LG Display поставит 55 млн. панелей для телевизоров, увеличив прошлогодний объем почти на 6%. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)