Машиностроение Украины и мира

Россия: спущен на воду ледокол «Новороссийск»

На Выборгском судостроительном заводе, входящем в состав “Объединенной судостроительной корпорации”, состоялась торжественная церемония спуска на воду серийного дизель-электрического ледокола “Новороссийск” проекта 21900М.

“Мы начинаем процедуру спуска третьего в серии проекта 21900М ледокола “Новороссийск”. Мы сдадим его заказчику в 2016 г., и мы уверены, что сдадим его с отличным выборгским качеством – не хуже, чем у недавно переданного заказчику судна “Владивосток”. Наша загрузка позволяет нам уверенно смотреть в будущее и гарантировать заказчикам, что мы выполним все заказы на благо России в точно установленный срок”, – открыл торжественную церемонию генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, генеральный директор Росморпорта Андрей Тарасенко, а также глава муниципального образования “Город Выборг” Александр Лысов и председатель городской Думы Новороссийска Александр Шаталов. Генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников отметил, что для Российского морского регистра судоходства большая честь присутствовать на церемонии спуска на воду судна, на документах которого будет нанесен символ РС. “Специалисты РС, которые осуществляют техническое наблюдение за постройкой судна на ВСЗ, отмечают исключительно высокое качество работы судостроителей”, – отметил Константин Пальников и поблагодарил руководство и коллектив завода за отличную работу.

Спуск ледокола на воду является одним из этапов его строительства, затем будут проведены достроечные работы на плаву, швартовые, ходовые и ледовые испытания. После всех испытаний и освидетельствований судно будет введено в эксплуатацию.

“Новороссийск” является одним из трех линейных ледоколов мощностью около 18 МВт, планируемых к сдаче в эксплуатацию, согласно подпрограмме “Морской транспорт” Федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.”.

Ледокол “Новороссийск” способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение – самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка грузов.

Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро “Балтсудопроект” – подразделением ФГУП “Крыловский государственный научный центр”. Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ “Балтсудопроект”. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version