Машиностроение Украины и мира

Нидерланды: Damen Shipyards Group передала канадскому заказчику RoPax паром ледового класса Veteran

Передача нового 80-метрового грузопассажирского парома (RoPax), построенного на верфи Damen Shipyards Group для правительства пров. Ньюфаундленда и Лабрадора, состоялась 23 октября в Сент-Джонсе (Ньюфаундленд, Канада), говорится в сообщении нидерландского судостроителя. Паром Veteran был спущен на воду на румынской верфи Damen Shipyards в Галаце 27 марта. Планируется, что судно выйдет в первый рейс на маршруте Fogo Island – Change Islands до конца ноября.

Паром ледового класса является головным в серии из двух судов совместного канадско-датского проекта Fleetway и Knud E. Hansen. Различное оборудование, включая электрическую начинку и системы пожаротушения, были поставлены для судна несколькими канадскими поставщиками. Второе судно этой серии Legionnaire было спущено на той же румынской верфи 15 июля. Паром будет передан заказчику весной 2016 г. и будет осуществлять непродолжительные рейсы на линии Portugal Cove – Bell Island, самом загруженном маршруте провинции.

Оба судна являются частью масштабной программы правительства канадской провинции по обновлению флота, для оказания транспортных услуг в котором остро нуждается население провинции. Ежегодно флот провинции Ньюфаундленда и Лабрадора совершает более 50 тыс. выходов рейс и судозаходов и перевозит более 900 тыс. пассажиров, 400 тыс. транспортных средств и 20 тыс. т грузов.

Так как провинция находится вблизи вод Арктики, судам приходится плавать в дрейфующих льдах. По словам регионального представителя Damen в Сервеной Америке Яна ван Хогерву, паромы отличаются повышенной надежностью и могут справиться со льдом толщиной до 40 см на скорости до 4 узлов. “У судов усилены рули, корпус и винты и корпуса изготовлены из пластин увеличенной толщины для тяжелых зимних условий,” – отметил менеджер судостроительной группы.

“Самый высокий ледовый класс для паромов, это класс Ice Class 1А Super. Эти дизель-электрические самоходные суда в полной мере отвечают этим требованиям. Капитанский мостик имеет эргономичный дизайн и оптимальное рабочее пространство для эффективной и безопасной эксплуатации. Внутренние помещения отличаются современным дизайном не требующим дорогого технического обслуживания, над которым трудились международно признанные проектанты. Для проживания сменного экипажа на борту судна есть 15 одноместных кают”, – рассказал Хенк Грунстра, директор по продукции паромного подразделения Damen (Damen Ferries).

Паром этого проекта способен быстро осуществлять погрузку/разгрузку и предназначен для перевозки 200 пассажиров и до 60 автомобилей. Паром Veteran (длина: 80,9 м, ширина: 17,2 м, эксплуатационная скорость: 14 узлов) заменит устаревшее судно Earl Windsor, построенный еще в 1975 г. Второе судно Legionnaire придет на смену другому парому Beaumont Hamel (1985 г. постройки).

Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version