Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» спустило на воду рейдовый тральщик проекта 10750Э

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в “Объединенную судостроительную корпорацию”) 30 октября состоялась торжественная церемония спуска на воду головного рейдового тральщика проекта 10750Э, строящегося на стапелях завода для нужд Республики Казахстан. Как сообщает пресс-служба предприятия, руководством Министерства обороны Республики Казахстан рейдовому тральщику присвоено название – “Алатау”.

В торжественной церемонии спуска приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, военный атташе Республики Казахстан полковник Арнат Байжанов, представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, ОА “Рособоронэкспорт”, СНСЗ и др.

“Сегодня очень важный момент для нас – мы открываем новую страницу в истории завода – спускаем на воду новый корабль, построенный по новому проекту. Хотелось бы отметить то, что над этим проектом работали и продолжают плодотворно трудиться не только инженеры и рабочие нашего завода, но и инженеры ЦМКБ “Алмаз”, Крыловского научного центра. В этом корабле воплощены самые современные и продвинутые технические и конструкторские решения, и я убежден, что этот проект и этот корабль получит дальнейшую путевку в жизнь – и мы продолжим серийное строительство и для Республики Казахстан и для других иностранных заказчиков”, – отметил генеральный директор СНСЗ Владимир Александрович.

Данный внешнеторговый контракт выполняется СНСЗ в рамках программы международного военно-технического сотрудничества стран-членов ОДКБ. В рамках концепции развития ВМС до 2020 г., Военно-морские силы Казахстана планомерно и устойчиво наращивают возможности.

Казахстану нужны как универсальные корабли, так и корабли, способные выполнять специфические задачи – одним из таких типов кораблей являются тральщики. После изучения предложений на международном рынке кораблестроения, Казахстаном было принято решение о строительстве в России нескольких противоминных кораблей проекта 10750Э. Закладка первого корабля состоялась 31 июля 2014 г., контракт на строительство был подписан в 2013 г.

“Для Казахстана это первый корабль такого типа, – уточнил военный атташе Республики Казахстан Арнат Байжанов. – И мы надеемся, что это только начало нашего совместного сотрудничества”.

После спуска рейдового тральщика проекта 10750Э на воду ему предстоит достройка, проведение швартовых, ходовых испытаний и, в итоге, передача заказчику. Помимо этого завод планирует оказывать сервисное обслуживание кораблей, а также проводить обучение экипажей.

Разработанный ЦМКБ “Алмаз” проект 10750Э является результатом глубокой модернизации проекта 10750, находящегося в составе ВМФ РФ. Итогом совместной работы проектанта и завода стал современный корабль с принципиально новой технологией изготовления корпуса. Отличительной особенностью рейдового тральщика проекта 10750Э от предыдущего поколения является применение современных средств борьбы с минами, таких как новейшие гидроакустические станции миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и в корабле предыдущего поколения. Но в отличие от предшественника, для его изготовления Средне-Невским судостроительным заводом использована новая технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологиипозволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.

ОАО “Средне-Невский судостроительный завод” лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4 видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т. ч. и на экспорт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version