По данным Национальной лиги городов США, лишь 6% крупнейших городов страны планируют учесть появление самоуправляемых автомобилей при разработке долгосрочных планов развития или хотя бы принять к сведению такую возможность. Лишь 3% транзитных планов крупнейших городов учитывают влияние на дорожное движение таких сервисов по заказу такси, как Uber и Lyft, несмотря на то, что они уже оперируют на 60 из 68 крупнейших рынков США, сообщает 3Dnews.
Эти выводы следуют из анализа документов по планированию транспортного движения в 50 наиболее густонаселенных мегаполисах страны.
Изменения происходят быстро. Семь автопроизводителей и технологических компаний, включая Cadillac, Tesla, Google, Volvo, Audi, Mercedes-Benz и Nissan заявили, что готовятся выйти на рынок самоуправляемых автомобилей в 2020 г.
Хотя в некоторых штатах принимается законодательство, позволяющее заниматься реализацией пилотных проектов по разработке и тестированию самоуправляемых автомобилей, города явно отстают, когда дело доходит до официального включения робомобилей в планы развития транспортных систем.
Что еще более важно, у городов нет продуманной политики землепользования, определяющей места, где эти автомобили могли бы ездить, и как разделять их движение с обычными авто. В проектах развития городов никак не берется в учет грядущее появление автономных автомобилей, что позволило бы производить более плотную застройку, сделать дороги более узкими и выделять меньше места под парковку авто. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)