Машиностроение Украины и мира

Япония: Sony Corp. разработала гибкий аккумулятор с твердым электролитом

Если смартфоны вскрыли “проблему батарейки”, то набирающие популярность носимые гаджеты эту проблему усугубили. Емкости аккумуляторов уже не хватает для по-настоящему комфортного использования мобильных и носимых устройств, сообщает 3Dnews.

Разработчики и производители электроники понимают глубину проблемы, но батарейки совершенствуются очень медленно.

Sony, которая на 56-м Симпозиуме “Батарейка” показала интересный прототип аккумулятора, тоже предлагает подождать несколько лет и тогда она начнет выпуск емких, надежных, гибких и “бесконечных” твердотельных аккумуляторов.

Твердотельный электролит стал очередным фетишем для разработчиков. Он не воспламеняется при коротком межслойном замыкании как традиционный жидкий или пастообразный электролиты. Он позволяет накопить больше энергии в зарядном слое. Он проще при производстве и имеет ряд других преимуществ. Ко всему этому прототип аккумулятора Sony на твердотельном электролите использует в качестве анода аморфный материал, а не в кристаллической форме, как обычно. Это открывает путь к производству аккумуляторов при комнатной температуре, поскольку для производства электродов с кристаллической структурой требуется высокотемпературная обработка. Также новый аккумулятор Sony обещает оказаться гибким и не разрушающимся от сгибаний.

Для производства аккумуляторов с твердым электролитом компания использует печатные технологии с напылением. На гибкую поликарбонатную основу толщиной 400 мкм последовательно наносятся слои анода, твердого электролита и катода. Твердый электролит – это оксинитрид фосфида лития (LiPON). Данный материал относится к группе литиево-ионных проводников. Толщина электролита составляет 500 нм. В качестве переходного металла для анода используются никель, марганец, кобальт, медь или серебро. Никель показал наилучшее соотношение, обеспечив емкость прототипу на уровне 330 мА-ч/г. Кроме этого прототип аккумулятора оставался работоспособным после 2000 циклов разряда/заряда, что более чем в два раза превышает сроки жизни массовых аккумуляторов.

В Sony уверены, что в течение нескольких следующих лет они смогут довести разработку до ума. Основной проблемой, которую остается решить, является быстрый саморазряд аккумулятора с твердым электролитом. Все силы инженеров компании будут направлены на эту цель. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version