Машиностроение Украины и мира

Россия: доля местного судостроения на внутреннем рынке возрастет

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы “Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.” в соответствии с проектом федерального закона “О федеральном бюджете на 2016 г. и плановый период 2017-2018 гг.” составляют на 2016 г. – 17,7 млрд. руб., на 2017 г. – 10,8 млрд. руб., на 2018 г. – 10,8 млрд. руб. Такие данные содержатся докладе директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Максима Кочеткова для Общественного совета при Минпромторге.

Наибольший объем финансирования выделяется на развитие судостроительной науки и технологий по освоению шельфа, а также развитие мероприятий по стимулированию спроса на гражданскую продукцию отрасли, в том числе для реализации шельфовых проектов.

При этом, среди приоритетных проектов госпрограммы, выделяются такие, как ледокол-лидер, линейные, рейдовые, портовые и специальные ледоколы; транспортные суда высоких ледовых классов для Северного морского пути; сложные суда технического флота (трубоукладчики, кабелеукладчики, краново-монтажные и др.); мобильные средства продленного и круглогодичного разведочного бурения для мелководных и для глубоководных акваторий шельфа замерзающих морей; добычные и перерабатывающие платформы для мелководных и для глубоководных акваторий; подводные добычные комплексы; обитаемые и необитаемые подводные аппараты и станции, морская робототехника; cуда, плавсредства и морские сооружения обеспечения морской нефтегазодобычи; аварийно-спасательные суда; рыбопромысловые суда; суда для транспортировки и переработки биоресурсов для обеспечения экспедиционного лова; пассажирские (грузопассажирские) суда внутреннего плавания, в том числе скоростные; транспортные (сухогрузные и наливные) суда смешанного и внутреннего плавания; cуда и плавсредства технического флота для прибрежной морской зоны и внутренних водных путей (драги, земснаряды, нефтемусоросборщики и др.); cуда-бункеровщики, в т. ч. для снабжения газомоторным топливом и для комплексного снабжения; cуда и плавсредства для геофизических исследований, в т. ч. в транзитной зоне; научно-исследовательские суда.

Основные направления создания научно-технического задела: судовые конструкции, материалы металлические, композиционные, специальные; прочность конструкций морской техники; гидро- и аэродинамика морской техники; технологии проектирования, проведения испытаний и экспериментов; технологии обеспечения безопасности использования морской техники; физические поля; системы навигации; cистемы связи; гидроакустические системы; системы наблюдения и освещения обстановки; cудовая энергетика; судовая электроэнергетика и электротехника; cудовые системы и устройства.

В целом в результате реализации государственной программы будет обеспечено сокращение вдвое используемых в судостроении импортных технологий, увеличение до 75% доли местного судостроения на внутреннем рынке, а также увеличен объем выпуска продукции в денежном выражении в 3 раза, увеличена производительность труда в 2,5 раза, количество высокотехнологичных рабочих мест – в 4 раза. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version