Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Зеленодольский завод им. А. Горького» сменило поставщика двигателей

Зеленодольский завод полностью сменил поставщика двигателей для малых ракетных кораблей проекта 21631 (шифр “Буян-М”) и противодиверсионных катеров проекта 21980 (шифр “Грачонок”) из-за отказа германской компании MTU продолжать сотрудничество в военной сфере, сообщил генеральный директор завода Рената Мистахова.

“С MTU мы продолжаем работать только по гражданской продукции. От “Грачат” и малых ракетных кораблей они отказались, на эти суда моторы поставляет “Коломенский завод” и завод “Звезда” (Санкт-Петербург)”, – сказал Мистахов. По его словам, восьмой катер “Грачонок” и шестой “Буян-М” сойдут со стапелей завода с российскими силовыми установками. “Мы покупаем двигатели у MTU только для скоростных теплоходов А-145”, – пояснил директор.

Как отметил Мистахов, Зеленодольский завод готов досрочно сдавать ВМФ России противодиверсионные катера, если будет соответствующее финансирование. “Восьмой “Грачонок” у нас собран, стоит в корпусе мы начинаем устанавливать оборудование, но мы не форсируем контракт, поскольку не решен вопрос с финансированием. Мы готовы сдать корабль раньше срока”, – подчеркнул директор.

Корабли “Буян-М” относятся к классу “река-море”, имеют 100-мм артиллерийские установки А-190 “Универсал”, пулеметные установки 14,5 мм, могут комплектоваться ракетным вооружением “Калибр”.

Катера “Грачонок” предназначены для охраны военно-морских баз ВМФ России, имеют на вооружении ПЗРК “Игла”, пулеметную установку МТПУ калибра 14,5 мм, гранатометы ДП-65 и ДП-64. Оснащаются гидроакустическими станциями обнаружения подводных диверсионных сил и средств “Анапа”, комплексами обнаружения подводных объектов “Кальмар”.

ОАО “Зеленодольский завод им. А. Горького” (Татарстан) специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Управляет предприятием ООО “Холдинговая компания “Ак Барс”. (PortNews/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version