В рейтинг 100 лучших мировых брэндов, публикуемый ежегодно консалтинговым агентством Interbrand, вошли два производителя строительной техники.
Как и в прошлом году, в числе лучших брэндов были названы компании Caterpillar и John Deere. Изменились только их позиции: в 2015 г. Caterpillar заняла 72-е место (минус 11 позиций в сравнении с 61-м местом в 2014 г.), John Deere – 83 (годом ранее – 79-я позиция). Первая из компаний потеряла за год 12% в оценочной стоимости (она снизилась до $5,976 млрд.). Компания John Deere, наоборот, прибавила 2% (до $5,208 млрд.). Дополнительно стоит отметить, что оба брэнда, помимо производства строительной техники, имеют и другие направления деятельности.
В ТОП-3 брэндов вошли Apple, Google и Coca-Cola. В целом, более чем 30% компаний, присутствующих в рейтинге, не смогли удержать позиции или оценочную стоимость на прежнем уровне.
В число критериев, используемых Interbrand для оценки брэндов, входят финансовые показатели, а также степень воздействия брэнда на выбор клиента и его готовность платить более высокую цену за премиальный продукт. Данная методика оценки сертифицирована Международной организацией по стандартизации (ISO). (Экскаватор.ру/ Машиностроение Украины и мира)