Машиностроение Украины и мира

Россия: санкции против Турции остановят автопром

Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что Россия пока не будет вводить запрет на промтовары из Турции, подчеркнув, что правительство проследит за действием санкционного режима и при необходимости расширит перечень товаров, попадающих под него.

Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил, что Минпромторгу поручено проработать перечень ограничений и по промтоварам, “который при необходимости может быть введен в действие”. Согласно экспортной карте, “нельзя сказать”, что турецкие промтовары “так сильно связаны с российским рынком”, пояснил Игорь Шувалов, поэтому сейчас было решено отказаться от запретов промышленной продукции.

Турция – один из крупнейших экспортеров автокомпонентов в мире (в основном в бюджетном сегменте), при этом для российского автопрома поставки деталей оттуда занимают существенный объем. По словам источников в автоконцернах, запрет поставок турецких автокомпонентов может остановить работу большинства заводов (в частности, крупнейших производств – АвтоВАЗ, Renault, КАМАЗ) как минимум на несколько месяцев для замещения или локализации производства деталей. Кроме того, это может привести и к удорожанию себестоимости производства и, соответственно, к росту цен для потребителей. По данным турецкой ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 г. экспорт транспортных средств и автокомпонентов из страны составил $0,8 млрд., из них на компоненты пришлось $0,44 млрд.

Российский автопром и без дополнительных санкций не первый год испытывает трудности из-за рыночной конъюнктуры. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин в октябре рухнули на 38,5% до 129,9 тыс. машин, а за десять месяцев падение составило 34% до 1,3 млн. машин. По данным Росстата, выпуск легковых машин в РФ упал на 23% до 1,1 млн. штук, производство грузовиков сократилось на 18% до 103 тыс. штук, автобусов – на 17% до 29 тыс. машин. В этом году автопроизводители регулярно объявляли о простоях по причине “серьезного падения рынка”. В ноябре о потенциальных остановках производства сообщил Павловский автобусный завод (входит в Группу “ГАЗ”). Калужский “ПСМА Рус” на полгода перейдет на четырехдневную рабочую неделю, “чтобы выполнять годовой план производства и предотвратить увольнение сотрудников”, с 1 февраля по 31 июля 2016 г. 18 ноября завод Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская обл.) приостановил выпуск машин предположительно до 15 января 2016 г. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version