Машиностроение Украины и мира

Россия: второй спасательный буксир доставлен в порт Кронштадт

Второй спасательный буксир (стр. №802) проекта 02980 (ПС-45) СБ-123, построенный на судостроительном заводе “Пелла” (Ленинградская обл.), 26 ноября доставлен в порт Кронштадт на транспортных понтонах. Как сообщает пресс-служба завода, в ближайшее время буксир пройдет заводские ходовые и государственные испытания, после чего будет передан государственному заказчику – ВМФ РФ.

Буксир предназначен для следующих операции: выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; выполнения функций снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах; участия в спасательных операциях, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива; ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Также буксир может быть задействован для обслуживания транспортных операций в портах, работы на мелководье и в прибрежной зоне шельфа; обеспечения подводно-технических работ; ломки льда толщиной до 1 м на скорости 2-5 узлов; эскортных операций на скорости до 10 узлов.

Основные технические параметры: длина наибольшая – 48 м, ширина наибольшая – 13 м, осадка – 5,4 м, скорость – 14,5 узлов, сила тяги на гаке – 80 т, водоизмещение – 1216 т, мощность – 2х2666 КВт.

Ленинградский судостроительный завод “Пелла” основан в 1950 г. В 1992 г. предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version