Damen Shipyards Group (Нидерланды) и Great Lakes Shipyard (США) подписали лицензионное соглашение на строительство двух буксиров проекта Stan Tug 1907 ICE на мощностях американской верфи в Кливленде (шт. Огайо). Соглашение подписано в рамках выставки рабочих катеров в Новом Орлеане (New Orleans Workboat Show). Об этом сообщает пресс-служба Damen.
Оператором судов ледового класса станет Great Lakes Towing Co, дочерняя компания американской верфи. Новые буксиры заменят имеющийся тоннаж. Буксиры Damen будут впервые построены в США в рамках лицензионного соглашения с компанией.
Согласно документу, Damen предоставит полную поддержку строительных работ и проектирования, а также инженерное обеспечение. Кроме того, для достижения максимально высокого результата Great Lakes Shipyard получит и экспертную поддержку, основанную на опыте строительства в США почти двухсот судов, спроектированных компанией Damen.
Выбор судов проекта Stan Tugs 1907 основан на репутации Damen и результатах ознакомительных визитов на предприятия Damen в Нидерландах, предпринятых руководством компании Great Lakes Towing Co. В ходе визитов подтвердилось полное соответствие проекта Stan Tug 1907 нуждам компании. Помимо ледового класса, буксиры будут иметь специальное высокопрочное покрытие, стойкое к абразивному воздействию льда. Буксиры проекта Stan Tugs 1907 используются в разных частях мира, включая Россию, Катар и Нидерланды.
Благодаря партнерству с Damen компания Great Lakes Shipyard получила пакет проверенных временем проектов для клиентов в Соединенных Штатах. Большинство проектов были усовершенствованы в ходе нескольких реализаций. Высокая степень проработки проекта Stan Tug 1907 ICE дает дополнительные преимущества как Great Lakes Shipyard, с точки зрения строительства, так и Great Lakes Towing Company, с точки зрения использования судов.
Новые буксиры, впервые построенные в США в рамках программы технического сотрудничества Damen, пополнят список из более 200 других судов построенных в Соединенных Штатах по лицензии Damen с середины 1990-х годов. Этот список включает восемьдесят 26-метровых патрульных катеров для береговой охраны США, построенных на верфи Bollinger Shipyards; 55 быстроходных разъездных катеров класса 1204, построенных на верфях Horizon Boat Builders и Trinity Shipyard; 25 быстроходных разъездных катеров класса 1605, построенных на верфи Blount Boats. Также были проданы лицензии на 58 катеров быстрого реагирования класса Sentinel, базирующихся на проекте 47-метрового судна Stan Patrol 4708.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи c общей численностью персонала по всему миру составляющей 9 тыс. человек. На сегодняшний день компанией построено более 5 тыс. судов для более, чем 100 стран и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)