Машиностроение Украины и мира

Вал отбора мощности трактора Т-40

На тракторе Т-40 применен задний вал отбора мощности, имеющий независимый привод с постоянным числом оборотов или зависимый синхронный привод.
Вал отбора мощности расположен в нижней части корпуса силовой передачи и опирается на шариковые подшипники, запрессованные в заднюю стенку корпуса и в стенку картера муфты сцепления (приобрести различные муфты можно здесь – http://mech-mufta.ru). На переднем конце вала на двух шариковых подшипниках свободно вращается шестерня, постоянно сцепленная с шестерней полого вала, соединенного с ведомым диском муфты сцепления привода вала отбора мощности, размещенной вместе с главной муфтой сцепления.
В кронштейне и в перегородке корпуса силовой передачи на шариковых подшипниках вращается полый вал коническая шестерня, закрепленная на котором, постоянно сцеплена с конической шестерней, укрепленной на левом конце ведомого вала коробки передач. На шлицы переднего конца полого вала насажена шестерня.
На шлицы вала между шестернями насажена ступица с зубчатой передвижной муфтой, используемой для переключения вала отбора мощности на зависимый или независимый привод. Муфта в нейтральном и включенном положениях удерживается фиксаторами, расположенными в сверлениях ступицы. Перемещают муфту рычагом, на валу которого закреплена вилка, соединенная с выточкой муфты. Вал с рычагом проворачивается во втулке, запрессованной в стенку корпуса силовой передачи. При перемещении рычага назад муфта передвигается вперед и надвигается на зубцы венца левой шестерни. При этом вал получает вращение от двигателя через муфту сцепления, то есть включается независимый привод вала отбора мощности с постоянным числом оборотов.
При перемещении рычага вперед муфта передвигается назад и соединяет вал отбора мощности с полым валом. При этом включается зависимый синхронный привод вала отбора мощности от ведомого вала коробки передач.
На тракторе Т-40 при необходимости может быть смонтирован боковой вал отбора мощности, имеющий независимый или зависимый синхронный привод. Боковой вал приводится в действие через конические шестерни от дополнительного вала, опирающегося на шариковые подшипники. На шлицы вала насажена передвижная каретка с двумя шестернями. При перемещении вперед каретка входит в зацепление с шестерней привода от муфты сцепления, а при перемещении назад— с шестерней привода от вала коробки передач, включая таким образом независимый или синхронный привод бокового вала. Для перемещения каретки служит специальная рукоятка, расположенная на крышке корпуса силовой передачи.
На тракторе ДТ-75 применен задний вал.
Включают и выключают вал отбора мощности при выключенной муфте сцепления рычагом с тягой, перемещающим ведомую шестерню редуктора. Положения ведомой шестерни фиксируются при помощи фиксатора, размещенного в переключающей вилке. На ступице ведомой шестерни на шариковом подшипнике вращается шестерня, постоянно сцепленная с ведущей шестерней редуктора и обеспечивающая подачу масла на подшипники верхнего вала в выключенном состоянии вала отбора мощности.

На шлицах в средней части вала насажена передвижная кулачковая включающая муфта, в выточку которой входит вилка. Вилка насажена на направляющий валик, закрепленный в стенках картера. С вилкой соединен нижний конец рычага, качающегося на оси в опоре кронштейна, закрепленного на крышке корпуса заднего моста.
К верхнему концу качающегося рычага присоединена тяга, передний конец которой соединен с нижним концом рычага включения вала отбора мощности.
Перемещением рычага назад выключают вал отбора мощности. При перемещении рычага вперед включающая муфта сдвигается по шлицам вала, зацепляется с зубцами муфты вала коробки передач и вал отбора мощности начинает вращаться.
Во включенном и выключенном положениях муфта фиксируется на валу фиксатором с пружиной, размещенным в отверстии вала. Конусный конец фиксатора входит в соответствующие углубления на внутренней поверхности муфты.

Exit mobile version