Машиностроение Украины и мира

Нидерланды: Damen Shipyards Group представила новое поколение быстроходных надувных судов

Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group представила на выставке Europort в Роттердаме последнюю разработку – новое поколение многоцелевых быстроходных надувных катеров с жестким корпусом серии RHIB 1050, сообщает пресс-служба Damen.

Судно (10,5х3,35 м) может использоваться в разных целях самостоятельно или в качестве поддержки большого патрульного судна, отличается повышенной безопасностью, комфортом и производительностью.

Проект RHIB 1050 был разработан и выполнен на верфи Damen Shipyards в Hardinxveld. Судно имеет класс Lloyd’s Register, корпус изготовлен из усиленной стекловолокном эпоксидной смолы (в отличие от полиэстера) с пенопластовой сердцевиной с закрытыми ячейками.

Корпусы RHIB 1050 из эпоксидной смолы будут производиться на специализированной верфи Damen в Анталии (Турция). RHIB будет выпускаться в серии со стандартным корпусом, с возможностью дооснащения в соответствии с пожеланиями заказчика. “Damen имеет многолетний опыт в строительстве судов для ВМФ и других военных служб и органов безопасности”, – отметил менеджер проекта Роэля Фуулен, добавив, что компания готова проводить курсы обучения по управлению судном.

Конструкция судна отличается повышенной эргономикой. В конструкторском бюро Damen продумали оптимальное расположение всех элементов катера, с использованием консоли опытного образца, приборами постоянной настройки позиционирования, с удобным управлением и комфортными сиденьями.

Другим примером инновационного подхода при разработке проекта является использование D-образной формы трубки взамен стандартной цилиндрической. Фуулен пояснил, что использование такой конструкции позволило скомбинировать консоль и двигатели в одном блоке, что сэкономило место на борту. “Обычно такой блок препятствует доступу к носовой части судна. С удалением секции трубопровода появилось дополнительное пространство для свободного перемещения персонала на борту, с носовой части до кормовой. Два 350-литровых топливных бака расположены внизу, под 10 сиденьями. Сидения крепятся на люке так, что, в случае если топливные танки потребуются снять, можно просто поднять сидение”, – пояснил руководитель проекта.

Аналогичным образом продумано крепление блока консоли на шарнирах, так что его можно легко снять, когда понадобится доступ к движительной установке, состоящей из двух двигателей Volvo Penta мощностью по 370 л. с. Такое шарнирное крепление позволяет быстро, в случае необходимости, сложить небольшую мачту над консолью.

В настоящее время на верфи Damen строится второй катер проекта RHIB 1050, на котором будут установлены два подвесных мотора мощностью по 400 л. с.

Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи (15 – в Нидерландах и 17 – в других странах). Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек, из них 3 тыс. трудятся в Нидерландах. Годовой оборот группы Damen составляет 1,7 млрд. евро. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version